Чем выше мастерство, тем ниже балл

Значительно улучшилось состояние пути в зоне обслуживания Жлобинской дистанции пути. Последний проход вагона-путеизмерителя показал отличную оценку – 11 баллов при плане 44. И это не единственный повод для гордости коллектива в особый для предприятия год.

Путевые работы на станции Светлогорск-на-Березине

– Легких сезонов у нас не бывает. Предыдущий юбилей мы тоже встречали в хлопотах, – с улыбкой вспоминает начальник дистанции Сергей Климов. – Тогда, в 2013-м, велась электрификация участка Осиповичи – Жлобин. Сейчас настроены на активную работу для организации движения на электротяге на участке Жлобин – Калинковичи – Барбаров. Наша главная задача – контроль работы различных сторонних предприятий, задействованных на объекте, обеспечение безопасности движения поездов. Большой фронт работ в рамках реализации проекта выполняют и бригады нашей дистанции пути.
Как отметил Сергей Иванович, уже выполнен годовой план по среднему ремонту пути. Практически везде на территории трех парков станции Жлобин перешли на более тяжелый тип рельсов. Уложили три новых стрелочных перевода на железобетонном основании и один старогодный. Продолжили замену стрелочных переводов на главном ходу с целью увеличения скорости движения. В частности, на участке Жлобин – Калинковичи уложили 12 новых стрелочных переводов. Совместно с работниками ПМС № 117 выполнили восстановительный ремонт 5,7 км на втором главном пути между станциями Буда-Кошелевская и Уза. Завершающий этап по укладке плетей бесстыкового пути сделал этот грузонапряженный 21-километровый перегон полностью «бархатным».
На станции Светлогорск-на-Березине ликвидировали двойной перекрестный стрелочный перевод и глухое пересечение, его заменили раздельными съездами. Это значительно упростит путевые работы при эксплуатации электрифицированного участка. Завершается капитальный ремонт однопутного железнодорожного моста через реку Березина (36 км). Обновилось и аналогичное инженерное сооружение, расположенное на 31 км через реку Выдрица.
Работники Жлобинской дистанции пути зарекомендовали себя профессионалами, которые способны выполнить любые задачи качественно и в срок. Много внимания уделяют и текущему содержанию путей зоны обслуживания предприятия. И если до 1930 года это был просто небольшой участок, то сегодня на балансе дистанции 310 км главного хода, более 170 км станционных путей, свыше 27 км подъездных, а также 596 стрелочных переводов и 59 переездов.

Так после капитального ремонта выглядит мост через реку Выдрица

Через Жлобинский узел на Калинковичи, Гомель, Осиповичи и Могилев ежесуточно проходят десятки грузовых и пассажирских составов. Содержать железнодорожное полотно, которое подвергается интенсивному воздействию, непросто. Но коллектив предприятия своевременно реагирует на возникающие вызовы. В этом помогает богатый производственный опыт и грамотное управление. Сергей Климов возглавляет дистанцию почти 18 лет. В этом году к его наградам «Выдатнік Беларускай чыгункі», «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» ІІІ степени добавился и нагрудный знак «Почетный железнодорожник». Большой опыт оздоровления путевой инфраструктуры также имеют заместитель начальника Руслан Довнар и главный инженер Андрей  Невмержицкий.
– Все наши успехи – это результат усилий каждого работника дистанции, и в первую очередь – заслуга путейцев всех 15 околотков, – отмечает Сергей Климов. – В дистанции среди руководителей среднего звена немало молодежи, проявившей свой высокий профессионализм. Это начальники участков Михаил Воробьев, Юрий Угодин, Олег Тризна, Иван Белоусов. Знаю, никогда не подведут дорожные мастера Алексей Новик, Сергей Лазовский, Юрий Бобрик, Игорь Садовский, Валерий Демиденко, Александр Володькин. А вот их коллег Игоря Жекалова и Вячеслава Тарасенко отмечу отдельно. У 14 и 7 околотков, которыми они руководят, и лучший результат в работе, и балльная оценка. В условиях, когда 11 баллов – отличное содержание, то шесть – просто превосходно. Безопасность движения поездов – дело не одного дня или месяца, а планомерная системная работа, кропотливый ежедневный труд на совесть. По итогам работы 2017 года наш коллектив признан лауреатом премии имени машиниста В. А. Яцкевича, а в первом полугодии нынешнего года стал победителем отраслевого соревнования. Своими людьми мы гордимся.
А работы у путейцев хватает всегда, но со всеми вызовами мы с честью справляемся.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика