Гарантируя надежность

Работники 11-го околотка Волковысской дистанции пути продолжают замену стрелочных переводов с деревянным основанием на станции Мосты. Всего здесь 44 стрелочных перевода, 26 из которых находятся на главных и приемоотправочных путях.

– Стрелочные переводы с типом рельсов Р-65 на железобетонном основании выдерживают большую нагрузку и меньше подвергаются воздействию внешней среды, вследствие чего увеличивается срок их эксплуатации, – отмечает начальник 3-го участка Волковысской дистанции пути Виталий Дершань. – Поэтому для усиления стрелочного хозяйства уже несколько лет ведется замена стрелочных переводов с Р-50 (на деревянных брусьях) на Р-65 (на железобетонных). Это повысит не только уровень технического состояния пути, но и безопасность движения поездов.
Завершающим этапом обновления стрелочных переводов, расположенных на главных путях, стала замена стрелочного перевода № 18, который был собран на станции и заранее доставлен к месту укладки.
В шестичасовое «окно» бригада 11-го околотка с помощью специализированной техники (машины ВПРС-08, дрезины ДГКу и кранов КЖ-1572 и КДЭ-161) выполнила монтаж, замену, балластировку щебнем, рихтовку и выправку пути по уровню. Такое обновление усилит верхнее строение пути, что в свою очередь снизит затраты на текущее содержание стрелочных переводов. На данный момент оценка пути в зоне обслуживания околотка составляет 18 баллов (при плане 50).
– В зоне нашей ответственности 21,9 км главных и 14,3 км станционных путей, – рассказывает дорожный мастер 11-го околотка Станислав Малевский. – В составе околотка три бригады, которые обслуживают три направления: на Лиду, Волковыск и Гродно. Околоток полностью оснащен всем необходимым для текущего содержания пути. Это позволяет на высоком уровне выполнять большой объем работ. В их числе – восстановительные ремонты на перегонах Рожанка – Мосты (с 859-го по 862-й км) и Мосты – Рось (с 866-го по 871-й км) совместно с ОПМС-115, средний ремонт с заменой путевой решетки типа Р-65 на железобетонных шпалах путей № 16, 18, 13, 1, 2, 5а. Кроме того, мы осуществили текущие ремонты поста безопасности (регулируемый переезд с дежурным работником) 863 км и пункта обогрева в нечетной горловине 862 км станции Мосты (вместе с другими подразделениями Волковысской дистанции пути). В начале 2019 года запланированы восстановительный ремонт на перегоне Мосты – Черлена и замена деревянных брусьев на железобетонные стрелочного перевода № 19.

Начальник 3-го участка Виталий Дершань и дорожный мастер Станислав Малевский проводят инструктаж с дежурным по переезду

Большое внимание уделяется улучшению условий труда. С этой целью капитально отремонтирован бытовой комплекс околотка с благоустройством прилегающей территории.
В нем установлены душевые кабины, обустроен санузел, появился бойлер, проведена горячая вода. Отныне работники околотка могут обедать в комнате приема пищи, оборудованы помещение для сушки спецодежды, комната отдыха для командировочных. Капитально отремонтированы и другие помещения околотка. Также приведены в порядок контейнерные площадки для хранения материалов верхнего строения пути и мусора. Заменили шкафчики для спецодежды. В ходе благоустройства прилегающей территории отремонтировали ограждения и пешеходные дорожки.
На околотке работают 25 человек: 16 монтеров пути, четыре дежурных по переезду, компрессорщик, три бригадира и дорожный мастер.
– Коллектив у нас надежный. Друг друга знаем давно, ведь многие работают десятилетиями, – рассказывает дорожный мастер Станислав Малевский. – Например, бригадир пути Виктор Пронский здесь уже около 30 лет. Стаж его коллеги Александра Здановича – 20 лет. А у дежурного по переезду Елены Хмельницкой – 35.
Станислав Малевский на магистрали тоже свыше трех десятилетий. В вильнюсский отраслевой техникум за компанию предложили поступать друзья. Для старшеклассника, который жил в 30 км от ближайшей станции и видел поезда очень редко, их предложение было любопытным. Он согласился и не пожалел. По распределению попал в Клайпеду. Через год – служба в армии, а после увольнения в запас Станислав Донатович вернулся в Беларусь. Устроился на 11-й околоток.
– В семье я первый железнодорожник, но не единственный, – рассказывает дорожный мастер. – На магистрали трудится супруга Лилия. Наши дети – дочь Татьяна и сын Денис – стали врачами. Многие говорят, что работа на дороге интересная, и я с этим полностью согласен. Ведь мы постоянно в движении.
Лилия Генриховна подтверждает слова мужа. Дежурным по переезду 863 км станции Мосты она трудится 10 лет. Говорит, что самое главное в работе – соблюдение безопасности и умение принять правильное решение в любой ситуации.
А еще необходимо быть стрессоустойчивым. Впрочем, никакие сложности не смогут выбить из «колеи», когда всей душой любишь свое дело и болеешь за него.

Анастасия
МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика