Новая веха

145-летие образования станционного, локомотивного и путевого хозяйств отметили в ноябре сразу в двух железнодорожных узлах – Гомельском и Жлобинском. Их история началась 29 ноября (16 ноября по старому стилю) 1873 года, когда первый товарный поезд прошел по участку Бобруйск – Гомель Либаво-Роменской железной дороги. Тогда же в Гомеле была открыта и мастерская по ремонту вагонов. А спустя 60 лет – в ноябре 1933 года – и в Жлобине. За почти полтора столетия на каждом из предприятий произошли значительные изменения, у них было несколько этапов развития, коллективы достигли весомых успехов. В сегодняшней публикации мы расскажем о работе станции Жлобин и Жлобинской дистанции пути.

Рекордным результатом встретил историческую дату коллектив станции Жлобин: за истекший период 2018 года здесь преодолели рубеж в 2 млн. тонн по погрузке.

Пост МПЦ станции Жлобин

Первое название станции – Остерман, в честь знаменитого графа и мецената Андрея Остермана.
К истории здесь относятся с уважением, а в будущее смотрят с уверенностью. Неизменной остается традиция, которой жлобинские движенцы всегда верны: добросовестно выполнять все поставленные задачи.
Тем же принципом руководствовались и на протяжении насыщенной событиями последней пятилетки, когда проводилась электрификация узла и внедрялись устройства микропроцессорной централизации (МПЦ), модернизировались сети электроснабжения и освещения на участке Красный Берег – Жлобин. Все монтажные работы и переключение устройств СЦБ проходили без остановки производственного процесса. Коллектив станции не только успешно справился с возросшим объемом работ, но и сохранил за собой статус лидера по ряду показателей.
К слову, за 10 месяцев текущего года, как и за аналогичный период прошлого, Жлобин занимает на дороге первое место по выгрузке в тоннаже и входит в пятерку лучших по погрузке.
Основной тон коммерческой работы задает главный грузоотправитель и грузополучатель – промышленный гигант ОАО «БМЗ – управляющая компания холдинга «БМК». На его долю приходится 87% от общего объема погрузки. Верные и давние партнеры – «Гомельвторчермет», один из цехов которого расположен в Жлобине, а также местный карьер формовочных материалов и лесхоз.
В общей сложности договоры на транспортное обслуживание заключены с 75 предприятиями. В этом году их число пополнили четыре новых грузоотправителя. Расширению партнерского портфеля способствует как выгодное географическое расположение узла – на пересечении направлений Минск – Гомель и Витебск – Овруч, так и принцип работы железнодорожников – индивидуальный подход к каждому клиенту.
– Если обеспечен порядок на всех этапах организации транспортных перевозок, то грузы дойдут до адресата в целости и сохранности, – делится секретом успеха начальник станции Валерий Колосок.
И результат налицо: растут качественные показатели, снижаются эксплуатационные расходы. За отчетный период сформировано и отправлено свыше 140 длинносоставных поездов, в том числе более 50 – повышенной длины. Увеличилось количество тяжеловесных составов. Впрочем, статистика не отражает всей сложности задач, которые ежедневно решает коллектив станции во главе с Валерием Ивановичем.
В оперативном и хозяйственном подчинении станции Жлобин находятся станции Жлобин-Подольский, Жлобин-Северный, Красный Берег, обгонный пункт Жлобин-Западный, разъезд Лукское. Маневровая работа ведется в двух парках станции, а также на 22 подъездных путях промышленных предприятий города и района, на путях грузового двора. Сортировочная горка ежесуточно обрабатывает свыше 580 вагонов. В состав станции Жлобин входит и визитная карточка города – железнодорожный вокзал.
– Работать с профессионалами – одно удовольствие, – отмечает Валерий Иванович. – Наш коллектив объединяет 400 специалистов. Выделить лучших сложно – каждый заслуживает слов благодарности. Много для успешного развития станции сделали заместитель по оперативной работе Александр Ядченко и заместитель по грузовой работе Александр Марченко, главный инженер Николай Сизов. Успехами радует и молодежь. Наши специалисты неизменно в числе призеров дорожных конкурсов профессионального мастерства, технического творчества, культурно-спортивных мероприятий.
Не один десяток лет отработали на станции составитель поездов Андрей Лис, дежурный по вокзалу Надежда Карханина, ведущий инженер по организации и нормированию труда Ольга Севастюк, старший билетный кассир Ирина Ковалева, начальник штаба гражданской обороны Петр Сурта, старший регулировщик скорости движения вагонов Александр Лисовский. Вторым домом станция Жлобин стала и для Валерия Колоска. Сюда он пришел в 1991 году на должность заместителя начальника станции,
а в 1996-м возглавил коллектив. Награжден знаками «Почетный железнодорожник», «Выдатнік Беларускай чыгункі».
– Станция Жлобин постепенно обновляется и развивается, а значит у нас есть все условия для успешной работы, – отмечает Валерий Иванович. – На новые достижения вдохновляют наши ветераны.

Яндекс.Метрика