Трудолюбие – на первом месте

С начала года почти 6 тыс. реле железнодорожной автоматики и телемеханики и около 500 блоков проверили специалисты релейной группы ремонтно-технологического участка Полоцкой дистанции сигнализации и связи. Это подразделение на предприятии – в числе лучших.

Начальник ремонтно-технологического участка Геннадий Есаков и старший электромеханик релейной группы Геннадий Шило

От качества работы напрямую зависит безопасность движения поездов, в частности, «жизнь без сбоев» в устройствах СЦБ. Поэтому к должностным обязанностям каждый относится добросовестно и с особой внимательностью. В команде, которой с 2014 года руководит старший электромеханик Геннадий Шило, 15 человек, и все специалисты – представительницы прекрасного пола.
– Наша группа входит в состав ремонтно-технологического участка СЦБ: мы выполняем ремонт аппаратуры СЦБ и ее проверку на соответствие техническим требованиям, ведем ее учет, а также, согласно определенной периодичности, осуществляем комплексную замену, – рассказывает Геннадий Михайлович. – Принятые в ремонт и на проверку реле и релейные блоки в первую очередь регистрируются, производятся их внешний осмотр и чистка, замена неисправных деталей. Далее электромеханик регулирует различные параметры реле, релейных блоков и их элементов, заполняет и наклеивает этикетки, заносит результаты проверки механических характеристик аппаратуры в специальные журналы.
Ответственная миссия у электромехаников-приемщиков – они осуществляют вторичный контроль аппаратуры СЦБ: следят за тем, чтобы параметры реле, релейных блоков и контактных трансмиттеров после ремонта и регулировки полностью соответствовали требованиям технологических карт, выполняют закрытие и опломбирование приборов. За ними последнее слово: пригодна ли аппаратура к эксплуатации или нуждается в дальнейшей доработке. Только после тщательной и скрупулезной проверки приборы отправляются на линейные станции для последующей замены.
– В среднем за смену проверяем около двух десятков приборов. Этот довольно кропотливый труд требует повышенной концентрации внимания, – замечает электромеханик Ольга Зафатаева. И добавляет: – Но такая сосредоточенная работа мне нравится, она совершенно не монотонная. Наоборот, сам процесс увлекает.

Электромеханик Ольга Зафатаева осуществляет контрольную проверку реле РЭЛ

В Полоцкой дистанции сигнализации и связи Ольга Олеговна трудится более 20 лет. Начинала на телеграфе, позже работала в линейно-аппаратном зале. Без отрыва от производства получила профильное образование в брестском отраслевом техникуме. Последние десять лет трудится в релейной группе. Ольга Зафатаева не только высококвалифицированный специалист, который отлично справляется с задачами любой сложности. Она активно участвует в общественной жизни дистанции: уже не первый год возглавляет добровольную дружину предприятия по охране правопорядка. По итогам первого полугодия 2018-го ее признали лучшим командиром добровольной дружины в Витебском отделении.
Без малого четверть века на предприятии ее коллеги – электромеханики Ирина Ковальчук и Светлана Медведева. Обе сменили несколько железнодорожных специальностей (телефониста, телеграфиста), но Полоцкой дистанции сигнализации и связи оставались верны.
– В нашем деле важна усидчивость. Ведь ремонт и регулировка мелких деталей требуют особого терпения, – подчеркивает Ирина Иосифовна. – Сама я из железнодорожной династии, родоначальником которой стал дедушка – путевой обходчик. Путейцами были и родители. Сын работает в ОВДТ. Железная дорога – престиж и стабильность, но вместе с тем это ко многому обязывает: в первую очередь быть добросовестным и очень ответственным.
И такими принципами руководствуется весь коллектив релейной группы.
– Иначе нельзя, ведь мы вносим вклад в обеспечение безопасности движения поездов, – подчеркивает начальник ремонтно-технологического участка Геннадий Есаков. – Поэтому и трудиться должны на совесть, гарантируя безупречное качество как ремонта, так и проверки аппаратуры СЦБ.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика