В общих интересах
В самом западном регионе России прошел круглый стол «Транспортно-логистический потенциал Белорусской железной дороги в обеспечении перевозок грузов в сообщении с Калининградской областью».

В мероприятии участвовала делегация Белорусской магистрали во главе с начальником дороги Владимиром Морозовым. Также присутствовали представители правительства Калининградской области, руководства Калининградской железной дороги, Литовских железных дорог, представители Отделения Посольства Республики Беларусь в Калининграде, АО «ОТЛК ЕРА», руководство союза «Калининградская торгово-промышленная палата», а также представители экспедиторских компаний, портов, крупнейших грузовладельцев и грузоперевозчиков региона – всего более 70 участников. Круглый стол в Калининграде Белорусская железная дорога провела уже в четвертый раз.
Деловая программа включала обсуждение ряда актуальных вопросов по перевозке и привлечению грузопотоков на Калининградском направлении, тарифным условиям дороги при организации перевозок российских внешнеторговых грузов и ряд других. Также были представлены возможности транспортно-экспедиционной деятельности на рынке транспортных услуг стран Балтийского региона и логистический потенциал государственного предприятия «Белинтертранс – транспортно-логистический центр».
По итогам 10 месяцев 2018 года перевозки грузов в сообщении с Калининградской областью составили 9,8 млн. тонн, или 114,9% к аналогичному периоду 2017-го. Наибольшую долю занимает транзит. За 10 месяцев транзитные перевозки из/в Калининградской области через Беларусь составили 9,1 млн. тонн, или 115,7% к аналогичному периоду 2017-го. Вывоз в Калининградскую область составил 709,7 тыс. тонн, или 99,7% к аналогичному периоду 2017 года. Стоит отметить значительный рост объемов ввоза грузов. За 10 месяцев ввоз из Калининградской области в Беларусь составил 45 тыс. тонн (рост в 50 раз к аналогичному периоду 2017-го).
Говоря о развитии рынка контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай, начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов подчеркнул необходимость согласованного взаимодействия и тесного общения участников рынка перевозок.
– Важно создание возможности развития рынка. Главное – создать условия, чтобы был поток грузов и чтобы белорусские и калининградские транспортники не были барьером в продвижении этого потока. Мы имеем запас прочности, запас пропускных способностей. Также видно полное взаимодействие и желание работать с пограничными и таможенными органами в Республике Беларусь, Российской Федерации и Республике Польша, – сказал Владимир Михайлович.
Белорусская железная дорога проводит гибкую, стабильную тарифную политику, оперативно и адекватно реагируя на изменения конъюнктуры транспортного рынка. При этом важнейшим условием является обеспечение балансов интересов перевозчика и пользователя ее услуг.
Дмитрий КАЗУТИН