Под круглосуточной охраной

В Брестском отряде Военизированной охраны идет работа по созданию центра видеомониторинга. Именно здесь будет храниться вся информация, поступающая с записывающих устройств, находящихся в парках крупных станций железнодорожного узла. Новая система наблюдения позволит контролировать обстановку на охраняемых объектах отделения, повысит безопасность движения поездов и сохранность перевозимых грузов.

Начальник караула станции Брест-Северный Алексей Печко оценивает обстановку с помощью систем видеонаблюдения

Сейчас промежуточные пункты видеонаблюдения размещены в помещениях стрелковых команд на станциях Брест-Восточный и Брест-Северный. Здесь смонтированы и действуют более 150 камер. Видеосигнал с них поступает на мониторы, расположенные в караульных помещениях. В перспективе такие записывающие устройства будут смонтированы в сортировочном и восточном парках прибытия, а также на 9-м крановом пути. В общей сложности их будет свыше 200 единиц. В этом случае, как полагают в Брестском отряде, все основные парки станций железнодорожного узла будут под пристальным наблюдением стрелков.
– Центр видеонаблюдения расположится на первом этаже административного здания Брестского отряда, – рассказывает начальник этого подразделения Геннадий Челмодеев. – Здесь предусматривается два рабочих места оператора. Картинка со всех камер железнодорожного узла будет проецироваться на видеостену из нескольких широкоформатных мониторов, соединенных в единое целое. Чтобы изображение было в высоком качестве, приобретут профессиональное оборудование. Планируется, что уже к концу декабря завершится его монтаж. А начнет работу Центр мониторинга в январе 2019-го.
Новая технология неслучайно внедряется именно в этом отряде. За последние годы в Брестском отделении значительно увеличился объем перевозок грузов. К тому же Брест – крупный железнодорожный узел, находящийся у границы, здесь расположены пути разной ширины колеи. Все это отражается на работе специалистов Брестского отряда Военизированной охраны, задача которых – охрана грузов в парках станций и в пути следования. К примеру, только в Польшу ежесуточно отправляется около 20 грузовых поездов – до 15 через парк Буг и от 7 до 10 через парк Заречица. Стрелки принимают поезда к осмотру, берут их под охрану, а также проверяют наличие и сохранность пломб. Между собой они общаются по радиосвязи, которая тоже получит новое развитие.
– Вместо аналоговой радиосвязи планируем использовать в работе цифровую, – продолжает Геннадий Владимирович. – Она улучшит качество переговоров, появятся и другие возможности. К примеру, внедрение GPS-трекеров позволит начальнику караула или оператору центра видеонаблюдения на мониторе следить за перемещением охранников и стрелков на маршрутах патрулирования. Такое оборудование уже используют в правоохранительных органах, надеемся, что в перспективе оно появится и у нас.

Стрелок Адам Белоус во время дежурства

По мнению Геннадия Челмодеева, центр видеомониторинга создается с перспективой дальнейшего технического развития. И это касается не только охранных функций железнодорожных объектов, парков станций и грузовых поездов. Система видеонаблюдения облегчит стрелкам работу и по другим направлениям деятельности. Например, позволит обнаруживать посторонних лиц, проникших на территорию охраняемых объектов, а также выявлять бесхозные предметы. В данном случае камера просто сфокусируется на них и укажет место, где они расположены.
Еще один важный момент: под «присмотром» камер видеонаблюдения будут находиться также железнодорожники, которые трудятся в парках станций и возле железнодорожных путей, – вагонники, сигналисты, путейцы, осмотрщики-ремонтники, специалисты БГТЛ. Таким образом, руководители отделения и структурных подразделений, при необходимости, смогут контролировать соблюдение ими требований охраны труда и техники безопасности, что, несомненно, должно повысить дисциплину среди работников.
Безопасность и порядок на железнодорожных объектах Брестского отделения обеспечивают семь стрелковых команд. Они расположены на станциях Брест-Восточный, Брест-Северный, Лунинец, Барановичи, Лида, Волковыск, Гродно. Работники этих подразделений в круглосуточном режиме несут вахту по охране восьми железнодорожных мостов – на станциях Горынь, Припять, Доманово, Столбцы, Неман, Мосты, Гродно. Кроме того, внимание стрелковой команды на станции Брест-Восточный сосредоточено еще на одном стратегическом объекте – искусственном сооружении через реку Мухавец.
В этом году стрелкам Брестского отряда добавилось работы в Барановичском отделении. На станцию Брузги в большем объеме из России начали поступать цистерны с метанолом. Здесь он перегружается в подвижной состав колеи 1435 мм и следует в Кузницу. Кроме того, белорусский метанол отправляет по Беларуси и в Украину ОАО «Гродноазот». Стрелки берут под охрану этот опасный легковоспламеняющийся груз, а также сопровождают цистерны по маршрутам следования.
– В 2019 году запланировано открытие движения грузовых поездов из Бреста в Польшу на польскую станцию Черемха через станцию Высоко-Литовск, – говорит Геннадий Челмодеев. – По путям шириной 1435 мм будут следовать вагоны с углем, дизтопливом и газом. Сопровождение грузов по этому направлению поручим стрелковой команде на станции Брест-Северный. Естественно, обязанностей у сотрудников станет больше.
За 10 месяцев года коллектив Брестского отряда выполнил основные показатели, предотвратил 24 хищения и задержал 36 человек. Стрелками сопровождено 2754 грузовых поезда (более 27 тыс. вагонов), а также выявлено 7 фактов контрабанды сигарет и задержано 5 правонарушителей. Результат достойный. Поэтому свой праздник – День Военизированной охраны, который отмечается 9 декабря, встречают с хорошим настроением.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика