Январь
Ср
22
2025

Под знаком обновления

Капитальный ремонт железнодорожного переезда в Кобрине выполнил коллектив 4-го производственного участка Жабинковской дистанции пути. Это очередной этап обновления обслуживаемой предприятием инфраструктуры.

Начальник 4-го участка Борис Кондратюк (слева и дорожный мастер Сергей Лавренюк

– Мы ежегодно уделяем внимание всем нашим переездам – их 24 (лишь один с дежурным работником), – рассказывает начальник 4-го участка Жабинковской дистанции пути Борис Кондратюк. – До этого обновили аналогичные устройства на перегонах Трудовая – Дрогичин и Кобрин – Жабинка, а также на станциях Дрогичин и Городец. Кобринский потребовал особого внимания. Здесь уложили рельсошпальную решетку с типом рельсов Р-65 и новыми брусьями. Вместо резинокордового настила использовали железобетонные плиты. Современные материалы более долговечные, надежные, они позволят улучшить состояние пути, обеспечивают безопасность движения поездов.
Это не единственный переезд, на котором в текущем году трудились специалисты 4-го участка. На перегоне Дрогичин – Трудовая совместно с работниками ПМС-289 заменили дефектные плети на участке от 691-го по 699-й километры, а также обновили три расположенных здесь переезда (на 692-м, 696-м и 698-м километрах). На них заменили настил и уложили новую рельсошпальную решетку.
Структурными подразделениями 4-го производственного участка являются четыре околотка, которые расположены на станциях Дрогичин, Городец, Кобрин и Жабинка. Монтеры, бригадиры и дорожные мастера обслуживают пути в пределах от 691-го до 783-го километра включительно. Помимо станционных их внимание сконцентрировано на главных и подъездных путях. Периодической проверки требуют более сотни стрелочных переводов, 11 сбрасывающих остряков, 31 малый железнодорожный мост и два средних, расположенных в Кобрине и Городце.

– В этом году уложили шесть новых стрелочных переводов на железобетонном основании и четыре старогодных (из них три на дереве и один на железобетоне) на станции Жабинка, – продолжает Борис Сергеевич. – Последние «окна» здесь были 19 и 20 ноября. Тогда с помощью специализированного крана УК-25 СП обновили стрелки № 31 и № 19 на четвертом главном пути. Благодаря этому усилили его основание и создали запас прочности.
В работах принимали участие монтеры пути 15-го околотка, дорожный мастер Александр Вашкевич, бригадиры Андрей Ярмошук и Юрий Якубук. Также на станции Жабинка уложили плеть бесстыкового пути длиной 800 м.
Помимо Жабинки, где основное внимание уделено замене стрелочных переводов, работы выполнены на станциях Городец и Кобрин. На каждой смонтировано по одной старогодной стрелке на деревянном основании.

Техник участка Елена Колосей

Задача коллектива 4-го участка, в котором трудятся 86 человек, – постоянно содержать путь с оценкой «отлично» (балльность по итогам 11 месяцев при плане 52 составила 20), выявлять неудовлетворительные километры, которые требуют оперативного «лечения». Благодаря своевременным и качественным работам по текущему обслуживанию монтеры и бригадиры обеспечивают безопасность пути в пределах установленных норм и допусков.
В этом году также заменено 245 шпал со скреплением КБ на современные со скреплением СБ-3.
В 2019 году путейцы планируют приступить к аналогичным работам – 1100 шпал будут заменены на перегоне Дрогичин – Городец.
Специалисты участка, возглавляемого Борисом Кондратюком, – профессионалы своего дела. Наиболее опытные – монтеры пути Сергей Сушко (станция Дрогичин), Владимир Грушкевич (Городец), Николай Карпович (Кобрин), Александр Мацука (Жабинка). Учетом выполненных работ по текущему содержанию и ремонту пути занимается техник участка Елена Колосей. Она награждена Почетной грамотой Министерства транспорта и коммуникаций. В этом году на Доску почета предприятия занесены фамилии бригадиров Романа Лакишика, Юрия Якубука и Антона Соколовского.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика