С учетом нового графика

Короткий световой день, пониженные температуры и сложные погодные условия повышают риск травмирования персонала и пассажиров на объектах железнодорожного транспорта. Об этом напомнил участникам селекторного совещания, посвященного анализу эффективности деятельности отрасли в ноябре и за 11 месяцев года, заместитель начальника Белорусской магистрали Владимир Балахонов.

Он акцентировал внимание на соблюдении правил личной безопасности в трудовых коллективах (в том числе при работах на путях), своевременной очистке от наледи и обработке противоскользящими реагентами служебных проходов, платформ, использовании железнодорожниками специальной утепленной одежды и обуви, сигнальных жилетов.
Переходя к теме безопасности движения поездов, Владимир Васильевич проинформировал, что в ноябре на дороге допущено 5 нарушений. Это меньше, чем за аналогичный период 2017 года, когда было зафиксировано 8 случаев. При этом не обеспечена безопасность движения на путях необщего пользования, принадлежащих ветвевладельцам, которые производили маневровую работу своими локомотивами и составительскими бригадами (в ушедшем месяце отмечено 3 таких случая: на станциях Мосты и Сморгонь).
С начала года на магистрали зарегистрировано меньше случаев отказов технических средств, но выросло количество сбоев АЛСН – на 33%. От начальников отделений Владимир Васильевич потребовал провести тщательные разборы всех подобных фактов и выработать мероприятия по предупреждению их в будущем.
За 11 месяцев на дороге произошло 13 несчастных случаев на производстве (за аналогичный период 2017-го – 16). Ухудшено состояние охраны труда в хозяйстве перевозок, где зафиксировано два случая с составителями поездов, в том числе один – с тяжелым исходом. Необходимо повысить эффективность профилактической работы с данной категорией работников. В целом проведенный в ноябре мониторинг структурных подразделений Минского, Барановичского и Гомельского отделений показал, что руководители и специалисты в основном добросовестно относятся к выполнению своих должностных обязанностей по обеспечению надлежащих условий и охраны труда, предупреждению несчастных случаев на производстве. Вместе с тем выявлен ряд нарушений в содержании оборудования, инструмента и рабочих мест, использовании персоналом спецодежды и средств индивидуальной защиты. Этим вопросам также стоит уделить пристальное внимание.
В последний месяц осени по Белорусской железной дороге проследовали 50 372 поезда всех категорий, что на 2647 больше, чем в ноябре 2017-го. Заместитель начальника дороги напомнил, что 9 декабря на магистрали вводится новый график движения на 2018/2019 год. Руководителям отделений и профильных служб необходимо обеспечить эффективную работу всех подразделений, участвующих в организации движения поездов, неукоснительно соблюдать график.
Общее количество нарушений трудовой дисциплины за 11 месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось почти на 13%. Сократилось число появлений на работе в состоянии алкогольного опьянения, нарушений, повлекших необеспечение безопасности движения поездов, и прочих. За хищение имущества нанимателя уволены 13 железнодорожников (в прошлом году 25). «Руководителям на местах необходимо усилить работу по предупреждению нарушений трудовой дисциплины персоналом, занятым на удаленных участках, в ночное время, выходные и праздничные дни, – подчеркнул Владимир Балахонов. – А также обеспечить безусловное и неукоснительное соблюдение требований Директивы Президента Беларуси № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» и Декрета главы государства № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций».
Определенные результаты отмечены в эксплуатационной работе. Так, погрузка за 11 месяцев выросла на 2,6 млн. тонн и составила 82,5 млн. тонн, или 103,3% (при задании 100,3%). Она увеличена по нефтепродуктам, химическим и минеральным удобрениям, лесным грузам, промышленному сырью и формовочным материалам, черным металлам, химикатам и соде, сахарной свекле, соли, торфу, жмыхам и т. д. Объем перевозок за январь – ноябрь достиг 143,8 млн. тонн, или 108,2% к аналогичному периоду 2017-го (при задании 105%).
Менее оптимистична ситуация с качественными показателями: хорошие результаты получены только по обороту порожнего вагона и среднесуточной производительности локомотива. Руководству службы перевозок и отделений поставлена задача принять меры для улучшения организации местной работы, обеспечить безусловное выполнение плановых заданий.
В ушедшем месяце услугами Белорусской железной дороги воспользовались 6 млн. человек, или 100,7% к ноябрю 2017 года. Рост отмечен в городском, региональном и межрегиональном сообщении. За 11 месяцев перевезено 74,2 млн. пассажиров, что составило 99,2% к аналогичному периоду 2017-го. В ноябре выполнение качественного показателя «использование вместимости пассажирских поездов с нумерованными местами» в целом по дороге оценивается на уровне 55,5% при задании 54%. С начала года – 56,9% при задании 56%.
От начальников отделений Владимир Васильевич потребовал организовать своевременную подготовку подвижного состава и обслуживающего персонала для предстоящих каникулярных и праздничных пассажирских перевозок, обеспечить контроль за вводом нового графика движения поездов и своевременное информирование пассажиров об изменениях в расписании.
Также на совещании был рассмотрен вопрос сокращения просроченной дебиторской задолженности.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика