Март
Пн
24
2025

Ставка на цифровизацию

С 10 декабря Белорусская железная дорога совместно с железнодорожными компаниями Латвии и России начинают осуществление цифровых безбумажных транзитных перевозок порожних приватных вагонов в сообщении Латвия – Беларусь – Россия и обратно.

Теперь при организации данных перевозок вместо традиционных бумажных перевозочных документов используются электронные накладные СМГС, подписанные электронной цифровой подписью.
Это событие стало очередным шагом по расширению сферы применения электронных накладных в международном сообщении и является важным технологическим и техническим преобразованием грузовых перевозок, направленным на оптимизацию, прежде всего в сфере ускорения работы и упрощения взаимодействия с клиентурой, удобного и качественного оказания услуг.
Напомним, что началом и первым транзитным «электронным» направлением в практике железнодорожного сообщения на «пространстве колеи 1520» стало направление Россия – Беларусь – Литва – Россия (Калининградская область), которое было осуществлено в декабре 2016 года.
Для Белорусской железной дороги развитие цифровых безбумажных технологий в области грузоперевозок является одним из основных приоритетов. Белорусская магистраль стремится создать максимально комфортные, привлекательные и конкурентоспособные условия для клиента по перевозке грузов и активно продолжает курс на цифровизацию всех перевозочных процессов.
При внедрении инновационных технологий в процессы грузоперевозок как внутри республики, так и в международном сообщении Белорусская железная дорога использует собственные технические, технологические и организационные разработки. Техническую основу применения электронных юридически значимых документов в перевозочной деятельности составляет специализированная информационная система «Электронная перевозка». Для возможности использования электронных документов, созданных в ином правовом поле, Белорусская железная дорога разработала и успешно применяет на практике собственный комплекс Доверенной третьей стороны.
В числе ближайших перспектив – создание единой комплексной схемы цифровых безбумажных перевозок железнодорожных грузов во ввозе/вывозе через таможенную границу страны, а также отработка контейнерных грузоперевозок на основе электронных документов в рамках ЕАЭС, от восточной границы России до западной границы Беларуси.

Татьяна БОНДАРЕВА

Яндекс.Метрика