Январь
Ср
15
2025

В ответе за качество

Роль участка по ремонту и изготовлению деталей в деятельности Могилевского вагонного депо сложно переоценить. Основная задача его работников – своевременное обеспечение других подразделений предприятия необходимыми для ремонта вагонов запчастями и комплектующими.

– Номенклатура изготавливаемых нами деталей достаточно широка, – рассказывает мастер участка Антон Глущенко (на фото). – Например, валики, оси определенных размеров, заклепки и болты с нестандартной резьбой и другие. Процесс закупки деталей занимает порой много времени. А нужны они постоянно, ведь ремонт вагонов в депо ведется непрерывно.
В распоряжении работников участка – различные станки: токарные, фрезерные (в том числе с программным управлением), сварочное, кузнечное оборудование.
– В первую очередь мы стараемся удовлетворить текущие заявки колесно-роликового и вагоносборочного участков, – продолжает Антон Владимирович. – Ведь если новая деталь взамен сломанной или выбракованной не поступит своевременно в эти подразделения, вагон не сможет покинуть зону ремонта вовремя. Много деталей изготавливаем и для нужд наших ПТО на станциях Могилев-2, Кричев, Предзаводская, где производится текущий ремонт подвижного состава. Заявки от них принимаем ежемесячно.
К слову, свое нынешнее название подразделение получило недавно – в апреле текущего года после реорганизации подсобно-заготовительного участка. Тогда по решению руководства предприятия он был разделен на контрольный пункт автотормозов (КПА) и участок по ремонту и изготовлению деталей (УРИД). Это позволило сконцентрировать внимание работников на выполнении конкретных операций, повысить эффективность производства и улучшить контроль за выполнением поставленных задач.
– За качеством изготовления деталей установлен пооперационный контроль, который гарантирует соблюдение всех заданных параметров и установленных сроков службы узлов и деталей вагонов в межремонтный период,– говорит мастер. – Конечно, за этим стоят не только использование качественных материалов, оборудования, но и человеческий фактор. В коллективе трудятся 20 человек. Многие из них на магистрали не один десяток лет, эти люди – настоящие профессионалы своего дела, которым все по плечу.
Антон Гущенко работает в депо пять лет. В свое время окончил технологический университет в Витебске. Имеет опыт работы слесарем по ремонту подвижного состава в локомотивном депо Орша. Заочно получает второе высшее образование в БелГУТе.
Работники участка давно зарекомендовали себя и талантливыми рационализаторами. Благодаря их знаниям и навыкам в депо внедрено не одно новшество. Так, в минувшем году совместно с коллегами с Могилевского вагоностроительного завода выполнили модернизацию выгрузочного устройства в вагонах-цементовозах, что позволило полностью исключить возможность самопроизвольного открытия выгрузочных устройств по ходу движения поезда. Впрочем, чем-то особенным специалисты участка это не считают. Говорят, что всегда стремятся облегчить труд коллег и повысить качество ремонта подвижного состава.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика