Октябрь
Пн
07
2024

Выбрала свою дорогу

Галина Ханина стала железнодорожницей по воле случая. А сегодня, спустя несколько десятилетий работы на магистрали, признается: «Я благодарна судьбе, которая привела меня сюда. Если это был случай, то очень счастливый».

…В 1980 году в столичную среднюю школу № 38, где учились Галина и ее брат Геннадий, пришел инструктор Детской железной дороги имени К. С. Заслонова Николай Шпаковский. Именно тогда 12-летняя девушка узнала о волшебном мире малой Белорусской, где готовят будущих железнодорожников. И решила этой профессии посвятить жизнь. Николай Семенович и его коллеги очень помогли в профессиональном становлении. Четыре года на малой Белорусской пролетели, как одно мгновение. За это время она успела побыть и проводником, и ревизором, и дежурным по станции. Брата Геннадия железнодорожные профессии в итоге не привлекли, а вот Галина после окончания школы поступила в СПТУ № 103. В то время девушка-минчанка в группе проводников пассажирских вагонов была редким явлением. Зато учеба давалась Галине Валерьевне не в пример легче, чем ее одногруппницам. Мастер производственного обучения Мария Егорова всегда хорошо отзывалась о способной и старательной ученице, и при распределении на производственную практику Галину Ханину направили в бригаду фирменного поезда «Немига» сообщением Минск – Киев. В практическом плане ее многому научили начальник поезда Галина Кухарь, опытные проводники Данута Романова и Галина Саленик. После окончания училища Галина Валерьевна еще пять лет трудилась в составе бригад, обслуживавших киевское направление. В то время на белорусско-украинской границе еще не было пограничного и таможенного контроля, и время в пути пролетало на одном дыхании. Среди пассажиров, которых довелось обслуживать Галине Валерьевне, были такие известные творческие люди разных поколений, как Михаил Пуговкин, Стефания Станюта, Лариса Долина, Николай Гнатюк, Ядвига Поплавская и Александр Тиханович, а также участники ансамблей «Песняры» и «Сябры». Все они произвели приятное впечатление уважительным отношением к труду проводников.
В 1993 – 1994 годах Галине Ханиной довелось поработать на прицепных вагонах формирования Минского вагонного участка, курсировавших в составе поездов московского формирования в Варшаву, Прагу, Будапешт, Софию.
После заочного окончания в 1994-м механического факультета БелГУТа в жизни Галины Валерьевны наступил новый этап. Ее направили на курсы начальников поездов, и вскоре она возглавила бригаду поезда сообщением Минск – Москва. начальник поезда – специалист высокого класса и тонкий психолог в одном лице.
Ханина стала настоящим асом в своем деле. За 22 года работы в качестве начальника поезда ей довелось возглавлять бригады, обслуживавшие рейсы на Киев, Львов, Архангельск. Моя собеседница всегда стремилась поддерживать хороший микроклимат в коллективе. Особое внимание – обучающимся в столичном колледже железнодорожного транспорта и других профильных учебных заведениях юношам и девушкам, которые проходят производственную практику.
– Они только начинают путь в профессию. Ребята должны понять специфику работы и чувствовать постоянную поддержку более опытных коллег, – убеждена Галина Валерьевна.
Недавно железнодорожница возглавила бригаду пассажирского поезда, курсирующего поочередно в Анапу и Минеральные Воды. Ее надежной опорой в коллективе являются поездной электромеханик Владимир Шелег, опытные проводники Ирина Рабыкина и Ольга Филонова. Бригада для Галины Валерьевны, по ее словам, на время рейса становится второй семьей. Общаясь с родными, ей также приходится поднимать профессиональные темы: брат Евгений работает электромехаником в Минском метрополитене, а его супруга Нелла – специалист в Главном расчетном центре Белорусской железной дороги.
А вот племянник Александр выбрал для себя другую стезю: он дважды завоевывал титул чемпиона Европы по настольному теннису. Дочь Галины Валерьевны Елизавета стала экономистом.
В этом году Галина Ханина отметила полувековой юбилей. Много пройдено, многое еще предстоит. В суете будней железнодорожница находит время для хобби – вязания и огородничества. Но главное место в ее жизни занимают дороги – магистрали, которым нет конца…

Евгений ВОЛОСТНЫХ

Яндекс.Метрика