О самом важном – из первых уст

Сегодня в Москве в Посольстве Республики Беларусь в Российской Федерации Белорусская железная дорога проводит круглый стол «Транзитный потенциал Республики Беларусь в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов». Мероприятие организовано Белорусской железной дорогой при поддержке Посольства нашей страны.

Магистраль традиционно в конце года организует в Москве круглый стол. Его главная цель – привлечение дополнительных объемов перевозок грузов в сообщении Беларусь – Россия, презентация и ознакомление грузовладельцев, экспедиторских и операторских компаний с тарифной политикой БЖД на 2019 фрахтовый год, демонстрация транзитного потенциала Республики Беларусь в обеспечении перевозок российских внешнеторговых грузов. А также ознакомление с транспортно-экспедиционной деятельностью и возможностями государственного предприятия «Белинтертранс – транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги.
В мероприятии примет участие начальник дороги Владимир Морозов, представители посольства Беларуси в России, руководители и представители структурных подразделений ОАО «РЖД», АО «ОТЛК ЕРА», российских грузоотправителей.

По итогам работы за 10 месяцев нынешнего года перевозки грузов в сообщении с Российской Федерацией составили 58,3 млн. тонн, или 113,7% к аналогичному периоду 2017 года. В том числе транзит составляет 36,5 млн. тонн, или 126,1% к аналогичному периоду прошлого года, вывоз – 11,7 млн. тонн, или 84% к аналогичному периоду 2017-го, ввоз – 10 млн. тонн, или 120,6% к аналогичному периоду прошлого года.

На рынке железнодорожных услуг «пространства колеи 1520» важнейшим фактором, формирующим грузовую базу для транзитных перевозок, является торгово-экономический потенциал Российской Федерации.
Приоритетной задачей Белорусской железной дороги для реализации транзитного потенциала и обеспечения транзитной привлекательности Республики Беларусь является модернизация железнодорожной инфраструктуры в рамках II и IX Международных транспортных коридоров. Развитие белорусского участка II Международного транспортного коридора магистраль осуществляет в целях увеличения скорости движения пассажирских и грузовых поездов, расширения возможностей дороги по обработке транзитных грузопотоков, в том числе с учетом перспектив реализации концепции «Экономический пояс Шелкового пути» и других проектов, формирующих грузопотоки в направлении Восток – Запад – Восток.
В настоящее время реализуется инвестиционный проект по реконструкции контейнерного терминала на станции Брест-Северный. Завершить все работы планируется до конца 2019 года. Также проводится работа по развитию инфраструктуры станций Брузги и Свислочь.
Дорога ежегодно обновляет парк подвижного состава, активно продолжает работу по электрификации участков. В планах магистрали ежегодно электрифицировать порядка 60 км, а к 2030 году полностью электрифицировать основные грузонапряженные участки железнодорожных линий, чтобы максимально использовать экономическую эффективность перевозки грузов и пассажиров на электровозной тяге.
В целях совершенствования методов таможенного оформления грузов при организации перевозок Белорусской железной дорогой активно применяются электронные формы документов. Напомним, что началом и первым транзитным «электронным» направлением в практике железнодорожного сообщения на «пространстве колеи 1520» стало направление Россия – Беларусь – Литва – Россия (Калининградская область), которое было осуществлено в декабре 2016 года.
С 10 декабря текущего года Белорусская железная дорога совместно с железнодорожными компаниями России и Латвии начала осуществлять цифровые безбумажные транзитные перевозки порожних приватных вагонов в сообщении Латвия – Беларусь – Россия и обратно.
Развивается сотрудничество и в области организации пассажирских перевозок. В сообщении с ОАО «РЖД» графиком на 2018/2019 годы предусмотрено курсирование 22 пар поездов формирования Белорусской железной дороги. В международных перевозках отечественной магистрали порядка 69% объема приходится на Российскую Федерацию. Основной пассажиропоток в сообщении с соседней страной сформирован в направлении Москвы (более 61%) и Санкт-Петербурга (более 19%). Транзитными поездами формирования ОАО «РЖД» через Белорусскую железную дорогу за 11 месяцев 2018 года перевезено на 6,1% пассажиров больше, чем за аналогичный период 2017-го.
С 12 декабря в новом графике на 2018/2019 годы впервые назначен поезд № 328/327 Минск – Казань формирования Белорусской железной дороги, в котором предусмотрены беспересадочные вагоны Гомель – Казань и Брест – Казань. Маршрут поезда будет пролегать через крупные административные и туристические центры Российской Федерации: Смоленск, Тула, Ряжск, Пенза, Сызрань и Ульяновск.

Татьяна БОНДАРЕВА

Яндекс.Метрика