Пропускная способность – выше

На станции Брест-Центральный два пути парка Буг оборудовали тормозными стационарными упорами (УТС-380).

Так выглядит в действии УТС-380

Они предназначены для механизированного закрепления подвижного состава и предупреждения самопроизвольного ухода вагонов с путей, имеющих неблагоприятный профиль.
Эти устройства представляют собой разборную конструкцию из двух поворотных колодок, которые жестко монтируются на накладках и крепятся болтами к шейкам рельса. Они состоят из рычажного механизма, с помощью которого осуществляются установка на рельс и снятие тормозных колодок. В рабочем положении тормозные колодки возвышаются над уровнем головки рельса на 380 мм, что позволяет удерживать состав и исключает возможность перекатывания через них колес любого вагона (груженого или порожнего).
– Данные упоры позволяют увеличить производительность локомотива, – рассказывает заместитель начальника станции Брест-Восточный Георгий Миневич. – В парке Буг, куда прибывают грузовые поезда, следующие в Польшу, пути имеют большой уклон, превышающий 0,0025.
А согласно Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте, на таких путях запрещено оставлять подвижной состав (вагоны) без локомотива, поскольку они не оборудованы устройствами, предотвращающими уход вагонов на маршруты приема и отправления, а также на прилегающий перегон. Поэтому и было принято решение оборудовать пути № 7 и № 9 парка Буг устройствами УТС-380 (по одному на каждом). Благодаря упорам уже нет необходимости оставлять грузовой состав на станции Брест-Центральный в связке с тепловозом.
Оборудованием тормозных стационарных упоров и разработкой технической документации к ним занималась инженер-технолог станции Брест-Центральный Ирина Климович. Непосредственное участие в этой работе принимал и Георгий Миневич. По его словам, данные устройства впервые на Белорусской магистрали появились на станции Барановичи-Центральные и доказали свою эффективность в процессе эксплуатации. Кроме того, они просты в монтаже на железнодорожный путь. Брестчане решили перенять опыт коллег и внедрить новинку.
– Раньше для закрепления одного состава в парке Буг необходимо было уложить до 18 тормозных башмаков, – продолжает Георгий Аркадьевич. – А если же приходил поезд повышенной длины, то их нужно было еще больше. Чтобы все уложить и изъять, у дежурных по парку уходило определенное время. Теперь же тормозные упоры позволили исключить использование большого количества башмаков – их необходимо всего несколько штук. Также башмаки обязательно применяются на путях с уклоном при сильном ветре, совпадающем с направлением возможного ухода составов массой свыше 5 тыс. тонн.
Кроме того, с появлением устройств УТС-380 сократилось время обработки поездов, повысился уровень безопасности движения, снизились эксплуатационные расходы. Немаловажно и то, что работники меньше времени стали находиться в опасной зоне, что очевидно улучшает условия их труда.
С внедрением новинки на станции Брест-Центральный изменилась технология обработки грузовых поездов в парке Буг, следующих в Польшу и обратно. Особенно это актуально сейчас – в условиях увеличения объемов перевозок в направлении Восток – Запад – Восток. При этом важную роль играет организация работы по передаче грузов и вагонов на пограничном переходе Брест – Тересполь. Все поезда, следующие через этот пограничный переход, прибывают в парк Буг станции Брест-Центральный. Здесь осуществляется их пограничный досмотр, после чего составы направляются на территорию Польши.
– Тормозные стационарные упоры размещаем под тележкой первого вагона, – рассказывает Георгий Миневич. – После прибытия поезда на путь № 7 закрепляем его с помощью УТС-380, для чего дежурный по парку связывается с дежурным по станции по парковой двухсторонней связи. После отцепки локомотива он резервом следует на станцию Брест-Восточный, чтобы доставить на другой путь (№ 9) парка Буг очередной состав. Данная технология с использованием тормозных стационарных упоров позволила повысить пропускную способность станций Брест-Центральный и Брест-Восточный, а также более рационально использовать поездные локомотивы за счет сокращения времени их простоя.
Сейчас в парке Буг можно проводить одновременную обработку трех составов, тогда как раньше только двух. В среднем в сутки здесь пропускают 12 поездов (вес одного достигает 5500 тонн) с общим количеством до 500 вагонов.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика