С двухколесным «пассажиром»

Устройства для провоза велосипедов в вагонах электропоездов изготовили специалисты локомотивного депо Барановичи.

Электропоезд с местами для велосипедов уже курсирует по Белорусской железной дороге. Комплект конструкторской документации по оборудованию электропоездов ЭР9 устройством для прикрепления и провоза велосипедов был разработан в Конструкторско-техническом центре (КТЦ) дороги. Изготовление этого приспособления поручили специалистам локомотивного депо Барановичи, где обслуживают и проводят различные виды ремонта подвижного состава данной серии.
– Электропоезд ЭР9 под номером 768 имеет приписку моторвагонного депо Минск и стал первым опытным образцом, оснащенным конструкцией для провоза велосипедов, – рассказал главный технолог предприятия Руслан Бобок. – Прежде чем он поступил в цех по ремонту электропоездов на капитальный ремонт второго объема, специалисты конструкторского отдела КТЦ передали нам комплект документации. После ее тщательного изучения и анализа наши технологи занялись подготовкой производства устройства. В соответствии с документацией были приобретены материалы для изготовления и монтажа конструкции, а также инструменты для полировки, зачистки сварных швов и других видов работ. Затем работники цеха изготовили детали – на каждый вагон понадобилось около 10 сборочных единиц – и смонтировали конструкцию. К этому времени в электропоезде было подготовлено место для ее установки: перенесены сидения и радиаторы отопления под ними. После чего устройство заняло свое место.
Благодаря новшеству теперь можно провозить в вагоне одновременно три велосипеда в неразобранном виде. Конструкциями оборудованы два головных вагона электропоезда. Места для перевозки обозначены специальными наклейками. Работы по изготовлению деталей и монтажу оборудования курировали ведущий технолог локомотивного депо Барановичи Сергей Тушич и инженер-технолог Владимир Бузук. Как отмечают специалисты, большая часть времени ушла на изготовление деталей конструкции, сборку и установку осуществили быстро. Работы выполнили в период нахождения электропоезда ЭР9 в депо на капитальном ремонте. Сейчас этот подвижной состав проходит опытную эксплуатацию. И если новинка будет удобной, получит положительные отзывы пассажиров, специалисты предприятия оснастят остальные электропоезда аналогичными устройствами.
Кстати, стоимость провоза неразобранного двухколесного транспортного средства соответствует стоимости билета. За провоз в разобранном виде плата с пассажиров не взимается.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика