Октябрь
Чт
03
2024

Услуги – в комплексе

В Брестском отделении принята в промышленную эксплуатацию подсистема организации поездной и маневровой работы по западноевропейской колее 1435 мм.

– Она является составной частью автоматизированной системы управления пограничным районом (АСУ ПР), которую реализует Брестский информационный вычислительный центр по экспортно-импортным перевозкам (ИВЦ), – рассказывает заместитель начальника этого предприятия Анатолий Совпель. – В ее создании и внедрении принимали участие специалисты отделов технологических разработок и программирования. Подсистема позволяет формировать поездную, локомотивную и вагонную модель по колее 1435 мм на станциях Брестского отделения.
До разработки нового программного обеспечения в информационных системах отсутствовала полноценная история операций с грузовыми поездами, вагонами, локомотивами, их состояния и дислокации на путях станций железнодорожного узла по западноевропейской колее.
– Благодаря внедрению подсистемы организации поездной и маневровой работы появилось много преимуществ, – продолжает Анатолий Михайлович. – После получения предварительной информации о подходе поездов из Республики Польша к Брестскому отделению стало возможным фиксировать их прибытие на станцию, а также перестановку из парка в парк, отцеплять локомотивы от поездов по прибытии, принимать поезда по вагонной ведомости.
Подсистема позволяет создавать сортировочные листы, производить расформирование составов на сортировочной горке, выполнять маневровые операции с вагонами и локомотивами, а также формировать поезда на отправление, выполнять прицепку локомотива к поезду и фиксировать отправление самих поездов.
Все это позволило сократить время обработки поездов, повысить оперативность погрузочно-разгрузочных операций в Брестском железнодорожном узле.
Поступившая предварительная информация от польских перевозчиков автоматически увязывается с заявками клиентов на предоставление транспортных услуг по перевозке грузов в вагонах и контейнерах. Это позволяет планировать работу с поездами до момента их прибытия в Брест. Уже на данном этапе железнодорожники определяют, каким образом необходимо расформировать состав, на какие пути перегрузки отправить вагоны, будут ли освободившиеся вагоны снова следовать под погрузку или поедут обратно порожняком. Также появилась возможность учитывать, на какие пути выставить вагоны после перегрузки.
Новая подсистема в режиме реального времени отображает информацию о дислокации (на каком пути, в каком парке и т. д.) локомотивов и вагонов на западноевропейской колее, видно состояние последних – порожние они или груженые, что именно перевозят. В подсистеме легко найти необходимую информацию по конкретному поезду или вагону, также благодаря ей теперь автоматически ведется учет работы локомотивов польских перевозчиков по колее 1435 мм в Брестском отделении.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика