Сентябрь
Пн
09
2024

Каждый рейс – удачный

Его первый наставник всегда повторял: «Впереди поезда должна бежать мысль машиниста». Продумывать все наперед, дисциплинированно и ответственно относиться к делу – такими правилами всю жизнь руководствуется машинист электропоезда моторвагонного депо Минск Игорь Хмелинко.

В его трудовой книжке – единственная запись о приеме на работу. На столичном предприятии он трудится 30 лет, из них больше половины водит поезда.
К слову, выбор профессии для Игоря Хмелинко не был случайным: несмотря на то, что рядом с его малой родиной – деревней Мрай Борисовского района – железной дороги не было, о ней он слышал много. Дело в том, что поезда водил его дядя, и когда приезжал в родную деревню, с удовольствием рассказывал о работе машинистов и их помощников. Юный Игорь с интересом слушал его и представлял себя на их месте.
– Можно сказать, он и привил мне любовь к железной дороге, – признается Игорь Геннадьевич. – Поэтому после школы я поехал в Гомель, где в дорожно-технической школе выучился на помощника машиниста электропоезда. А в январе 1988 года устроился в депо.
Спустя годы Хмелинко вспоминает, что поначалу был уверен: чтобы водить поезда, достаточно быть теоретически подкованным. Однако работая в тандеме с коллегами-профессионалами понял, как важна практика. В то время он был в одной бригаде с машинистом Владимиром Хвалеем. Именно от него Игорь научился преданности своему делу. Затем герой публикации трудился в паре со своим дядей Георгием Буландо, который позже стал дежурным по депо. А в 1995-м, сдав экзамены, Хмелинко получил права на управление электропоездом.
– Сначала водил электропоезда производства Рижского вагоностроительного завода. Затем обкатывал современный моторвагонный подвижной состав городских линий. Постепенно освоил и другие направления – на Брест, Барановичи, Молодечно, Оршу. Первые два года работал с помощником, последние пять – в одно лицо, – рассказывает Игорь Геннадьевич. – Ответственность, не спорю, серьезная: отвечаешь за жизнь, здоровье и комфорт пассажиров. Ситуации ведь в пути случаются разные… Важно уметь держать себя в руках, сохранять спокойствие, соблюдать безопасность движения.
А для этого нужно уметь «отключаться» от домашних забот. Ну и, конечно, в любом деле следует выкладываться по полной. Тогда каждый рейс будет удачным.
В профессиональной копилке Игоря Хмелинко множество отраслевых наград. Среди них – знак «Почетный железнодорожник». Дважды ему посчастливилось быть делегатом слета машинистов (в том числе и на последнем, пятом). Коллеги доверили Хмелинко такую ответственную миссию за преданность профессии и активную жизненную позицию. По словам героя публикации, такие форумы стали хорошей площадкой для обсуждения насущных проблем и выработки действенных механизмов для их решения. К тому же чувствовать себя полезным для стальной магистрали – это и большая ответственность, и безмерная радость одновременно.
Любовь и преданность профессии Игорь Геннадьевич передал и своему сыну. Юрий окончил столичный отраслевой колледж и уже год трудится в моторвагонном депо помощником машиниста электропоезда. В свободное же время отец и сын любят посидеть с удочкой на берегу водоема, в грибной сезон отправляются на тихую охоту. Семья, любимая работа и достойный отдых – в его жизни есть все, что необходимо настоящему мужчине.

Анна МЕРКУШЕВИЧ

Яндекс.Метрика