Технология экономии
Идея новаторов локомотивного депо Калинковичи позволила отказаться от закупки новых запасных частей и снизить финансовые затраты предприятия.
– Любое рацпредложение направлено в первую очередь на восстановление дорогостоящих узлов и на усовершенствование ремонта подвижного состава, а значит и на безопасность движения поездов, – отметил один из авторов идеи, мастер участка по ремонту и восстановлению узлов и агрегатов предприятия Александр Жерело. – В этом году мы нашли способ восстановления микропереключателя крана перекрытия воздуха на вспомогательном тормозе блока EP – Compact.
Как пояснил мастер, при эксплуатации дизель-поездов серии ДП1 нередко выходили из строя вышеупомянутые детали. Неисправность заключалась в следующем: при движении подвижного состава происходило самопроизвольное перемыкание контактов (из-за наличия на них окислов). Это приводило к блокировке тяги и появлению сигнала ложной ошибки на мониторе машиниста. В связи с этим службой локомотивного хозяйства были внесены изменения в цикловые требования при проведении текущего ремонта в объеме ТР-2, предусматривающие замену кранов.
– Обдумав ситуацию, мы предложили вместо установки нового крана с микропереключателем (которые продаются вместе) на базе депо производить его разборку и заменять только микровыключатели, – отмечает один из авторов рацпредложения, слесарь по ремонту подвижного состава Юрий Судаков. – Технология проста. Краны, которые находятся на пневматических трубопроводах дизель-поезда, снимаются. Далее производится разборка их корпуса. Негодные микровыключатели демонтируются и устанавливаются новые.
Таким образом полностью восстанавливается работоспособность узла и снижается риск отказов по причине появления ложной ошибки на мониторе машиниста.
Уже два дизель-поезда ДП1 отремонтированы в объеме ТР-2 по новой технологии. До конца года запланировано восстановить еще один. Плановый экономический эффект составит свыше 9,6 тыс. рублей.
Лидия
СЕРГЕЕВА