Трудности только закаляют

Полный кавалер нагрудного знака «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» монтер Жлобинской дистанции пути Евгений Прохоренко о своей работе всегда говорит с огромным уважением.

– У кого-то железная дорога ассоциируется с романтикой, а для меня это в первую очередь надежность и стабильность, – рассуждает собеседник. – Горжусь, что являюсь частью большого коллектива профессионалов, от которых зависит безопасность перевозок пассажиров и грузов.
И это не просто слова. 9-й околоток, на котором трудится Евгений Григорьевич, внес большой вклад в открытие регулярного движения поездов на электротяге на участке Минск – Гомель. Одному из лучших подразделений дистанции достался, пожалуй, самый сложный в содержании участок – Южный и Орловский парки станции Жлобин. В рамках электрификации все стрелочные переводы на главном ходу были заменены новыми, средним ремонтом с заменой деревянного основания рельсошпальной решетки на железобетонное оздоровлены пути. Насыщенным был и минувший год. Монтеры околотка осуществили переустройство всех рельсовых цепей, находящихся на территории парков, под устройства микропроцессорной централизации. Здесь же расположена и сортировочная горка, которая обрабатывает ежесуточно свыше 500 вагонов, ведется большая маневровая работа. Приходится нелегко, но с текущим содержанием профессионалы справляются на отлично. 4 км главного хода и 40 км станционных путей всегда в хорошем состоянии.
В коллективе 9-го околотка Евгений Прохоренко работает без малого 30 лет. Сначала обслуживал пути нечетной горловины Орловского парка, а затем перевелся на четную. За это время, как сам говорит, досконально изучил каждый рельсовый стык.
– Только непосвященный человек может думать, что работа путейца однообразная, – рассуждает железнодорожник. – На самом деле каждый наш день не похож на предыдущий. Вчера меняли шпалы, сегодня регулируем стыковые зазоры и ширину рельсовой колеи. Хлопот добавляет и природа. Зимой круглосуточно очищаем стрелочные переводы и пути от снега.
А летом в особо жаркие дни усиливаем контроль за размером зазора на стыках. Команда у нас подобралась хорошая, дружная. Трудности только закаляют характер. За столько лет научились понимать друг друга с полуслова, что в работе сильно помогает.
Родился мой собеседник в Украине, в городе Овруч. После окончания школы два года отслужил в строительном батальоне на станции Бологое. Вернувшись домой, устроился на местный завод порционных автоматов. Там Евгений Григорьевич встретил свою вторую половинку – черноглазую красавицу Елену.
После свадьбы молодая семья переехала в Жлобин, на родину жены. Евгений Прохоренко стал токарем на фабрике искусственного меха. Но работал там недолго. По совету бабушки супруги, к слову, тоже железнодорожницы, в 1982 году Евгений Григорьевич устроился в Жлобинскую дистанцию пути. Работал монтером пути на остановочном пункте Старая Рудня, где ему выделили служебную квартиру. А спустя семь лет, когда построили свое, более комфортабельное жилье в районном центре, перевелся в Жлобин.
Евгений Прохоренко построил добротный дом, вместе с супругой вырастили двоих сыновей. На приусадебном участке посадил прекрасный сад, который каждый год радует большим урожаем. Мой собеседник гордится, что сыновья также выбрали железнодорожные профессии. В дистанции пути трудится дефектоскопистом старший Дмитрий. Младший Леонид набирается опыта в профессии осмотрщика-ремонтника вагонов в местном вагонном депо. Они – главные помощники отца и по хозяйству: на даче вместе поставили баню, переделали старую печь в камин, уложили новые полы и вагонкой обшили стены.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика