Возможности и перспективы

Белорусская железная дорога представила свой транзитный потенциал в ходе круглого стола, который прошел в Москве на площадке делового и культурного комплекса Посольства Республики Беларусь в Российской Федерации.

Участие в мероприятии приняли лидеры рынка перевозок – белорусские и российские железнодорожники, представители грузоотправителей и грузополучателей, экспедиторов, компаний-операторов подвижного состава. Модератором круглого стола выступил начальник Белорусской железной дороги. Владимир Морозов отметил, что транзитный грузопоток составляет треть общего грузооборота Белорусской магистрали. При этом торгово-экономический потенциал Российской Федерации является важнейшим фактором, который формирует грузовую базу транзита. «90% транзитных грузов – это грузы, которые фактически идут в Россию или через Россию», – подчеркнул он. По итогам работы за 10 месяцев 2018 года транзитные перевозки в сообщении с Российской Федерацией выросли на 26% и составили 36,5 млн. тонн – это один из лучших показателей за последние десять лет.
Развитию транзитного потенциала на Белорусской магистрали уделяют значительное внимание. На дороге реализуются инвестиционные проекты по увеличению пропускной способности – по электрификации наиболее грузонапряженных участков, повышению скоростей на основных транспортных коридорах, обновлению парка локомотивов – как за счет закупки новых электровозов, так и модернизации тепловозов.
Встреча за круглым столом – это возможность услышать предложения и пожелания грузовладельцев по планируемому и прогнозируемому продвижению грузопотока. В настоящий момент Белорусская железная дорога обеспечивает пропуск всех имеющихся грузопотоков и обладает резервом пропускной способности более 40% по всем белорусско-польским пунктам пропуска.
Одно из перспективных и наиболее активно растущих направлений – контейнерные перевозки в сообщении Азия – Европа – Азия, а также между Китаем и Западной Европой. Белорусская железная дорога обеспечивает беспрепятственное следование контейнерных поездов через территорию Республики Беларусь, работает над повышением эффективности взаимодействия участников перевозки, увеличением собственных перегрузочных возможностей.
Владимир Морозов подчеркнул: «Очень важно создать условия для развития грузопотока, продвижения контейнерного потока в сообщении Китай – Европа – Китай. Сегодня мы видим рост контейнерных перевозок фактически на 60% к уровню прошлого года. По итогам года мы прогнозируем выйти на уровень 320 – 330 тыс. ДФЭ. Я думаю, что в 2020 году мы будем говорить о показателе в 500 тыс. ДФЭ. При этом не нужно забывать, что стоит задача выйти на 1 млн. контейнеров к 2025 году».
В настоящий момент продолжаются работы по повышению передаточных возможностей на белорусско-польских погранпереходах. Помимо оптимизации технологии взаимодействия идет развитие мощностей, связанных с перегрузом и переработкой грузопотока. На станции Брест-Северный реализуется инвестиционный проект по реконструкции контейнерного терминала. Завершить все работы планируется до конца 2019 года, что позволит значительно увеличить перегрузочные мощности станции. Также проводится работа по развитию инфраструктуры станций Брузги и Свислочь на белорусско-польской границе. Кроме того, продолжается взаимодействие с польской стороной по организации в 2019 году пропуска грузов через новый белорусско-польский пункт пропуска Высоколитовск-Черемха, что дополнительно повысит пропускную способность Белорусской железной дороги.

Яндекс.Метрика