Июль
Чт
29
2021

Маршруты Анатолия Игнатенко

Машинист локомотивного депо Могилев удостоен знака «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км».

Награду ему вручили на Пятом слете машинистов Белорусской железной дороги в Могилеве. Секрет успеха, по словам моего собеседника, прост: нужно любить свою работу, иметь внушительный багаж технических знаний и отменную выдержку.
– Это не рекорд, есть и машинисты-«миллионники», – говорит могилевчанин. – Но данный нагрудный знак – важная оценка труда человека как специалиста высокого класса.
Анатолий трудится в грузовой колонне. В пассажирское движение не хочет, хотя и имеет первый класс. Говорит, что работать по графику и на одном направлении ему было бы скучно. А здесь разные маршруты – на Осиповичи, Калинковичи, Витебск, Оршу, Кричев, Барбаров.
На магистраль он пришел в 2002 году. Начинал слесарем-электриком в депо. Позже отучился на помощника машиниста, в 2007-м получил права на управление локомотивом. Спустя два года заочно окончил отраслевой вуз, но повышать профессиональное мастерство и расширять кругозор старается постоянно. Также Анатолий Игнатенко исполняет обязанности машиниста-инструктора во время отпускной кампании.
– Считаю, что если уж взялся что-то делать, делай это хорошо, – продолжает железнодорожник. – Случайным людям в нашей профессии не место. На железной дороге высока ответственность и за людские жизни, и за сохранность груза, и за вверенную технику. Конечно, за 11 лет и в моей практике всякое случалось, но я всегда старался найти оптимальный выход из сложившейся ситуации. Помню, ехал как-то в Калинковичи. Участок прямой, но видимость плохая (ночь, туман), и за Быховом стадо коров вышло на рельсы, порвав электрическое ограждение. Метров за двести я их только и увидел. сразу сориентировался: прожектором стал моргать, и животные разбежались.
В Калинковичи он, кстати, вел и самый длинный за время своей работы состав – 104 порожних вагона. Оттуда же, с нефтеперерабатывающего завода, самый тяжелый состав – 6,8 тыс. тонн.
– А однажды на составе увидел зацепера, – говорит мой собеседник. – Остановился на перегоне, доложил по рации о случившемся на станцию, поездному диспетчеру, и отправил помощника разбираться. Мужчина, видимо, поняв, что его обнаружили, сбежал. Такие поступки, как правило, совершают нетрезвые люди.
Есть у Анатолия Игнатенко и некоторые персональные секреты и правила. Иногда он разговаривает с техникой. Может по-дружески постучать ладонью по кабине и сказать: «Ну, в добрый путь, старина!». Железнодорожник уверен: техника будет исправно служить, если к ней относиться ответственно.
Силы и душевное спокойствие мой собеседник черпает в семье, спорте и хобби. С детства профессионально занимался футболом.
И работая в депо, не забросил это дело, – в составе команды регулярно отстаивает честь предприятия на состязаниях различного уровня. Выходные любит проводить со спиннингом на берегу водоема. Самый значимый трофей в личной копилке – щука весом свыше 12 кг.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика