Повышая надежность

Коллектив Могилевской дистанции сигнализации и связи в нынешнем сезоне перевыполнил план по капитальному ремонту горочных замедлителей – вместо трех устройств обновил четыре.

– Кажется, разница незначительная – три или четыре замедлителя отремонтировать за год, – говорит главный инженер дистанции Сергей Марачевский. – Но на самом деле это не так. Особенно, если учесть, что в зоне обслуживания предприятия два десятка замедлителей и установлены они на одной из самых грузонапряженных станций отделения – Могилев-2.
Горочный комплекс был построен там восемнадцать лет назад. Некоторые из замедлителей уже отработали установленный заводом-изготовителем срок – требуют замены либо капитального ремонта. Тем более, что нагрузка на них серьезная: ежесуточно здесь перерабатывается в среднем 1600 – 1700 вагонов.
На первой тормозной позиции сортировочной горки станции Могилев-2 установлены четыре клещевидно-нажимных четырехзвенных двухрельсовых балочных вагонных замедлителя с пневмоприводом типа НК 114-01 производства Новокраматорского машиностроительного завода. Они были отремонтированы раньше.
В 2015-м приступили к замене схожих трехзвенных устройств типа НК 114-02 в парковой части горочного комплекса. Таковых на станции 16. Ежегодно обновление проходят по 3 – 4 подобные конструкции.
На Гомельском электромеханическом заводе, куда отправляется на железнодорожной платформе каждый снятый со своего места замедлитель, его полностью разбирают, методом неразрушающего контроля проводят диагностику клещевого механизма, заменяют подвижные звеньевые втулки, износившиеся тормозные шины, рельсы, другие детали и узлы, тщательно смазывают их.
Обслуживанием замедлителей горочного комплекса станции Могилев-2 занимается цех № 35 дистанции под руководством старшего электромеханика Михаила Фомченко. В подчинении Михаила Михайловича – четыре человека. Они ежедневно проверяют надежность крепления тормозных шин и болтовых соединений, целостность воздуховодов, при необходимости меняют износившиеся детали. Во время «окон» по замене замедлителей на помощь им приходят коллеги из других цехов и предприятий узла. Так, чтобы демонтировать старый замедлитель, работники дистанции пути разбирают рельсовый стык, снимают стыковые болты и накладки. Для демонтажа отслужившего свой срок устройства традиционно используются технические возможности восстановительного поезда Могилев. Бетонные ригели фундамента, на которые опирается замедлитель, очищают от загрязненного балласта. Установка замедлителя в стык – по-настоящему ювелирная работа. Как и его дальнейшая регулировка.
– На заводе замедлитель стоит на стапеле – идеально ровных рельсах, а здесь горка имеет уклон, поэтому процесс регулировки очень ответственный и сложный, – отмечает Михаил Михайлович.
Сантиметр за сантиметром замедлитель выравнивают и осторожно укладывают в путь. Устанавливают новые накладки на рельсы, выправку пути производят вручную. После подключения на тормозную магистраль подается воздух и начинается регулировка шин. Специальными приспособлениями измеряются ширина колеи, расстояние от уровня головки рельса до конструкции тормозных шин, степень торможения на разных скоростях движущегося вагона и различных значениях давления сжатого воздуха, другие параметры. При нормальной работе устройства скорость соударения распускаемых вагонов не должна превышать 5 км/ч.
Кроме того, основные усилия работников дистанции в нынешнем году были направлены на обновление устройств диспетчерской централизации на участке Могилев – Рогачев, выполнении различных задач в ходе реконструкции посадочных платформ на железнодорожном вокзале в областном центре, базы топлива в локомотивном депо Могилев.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика