Внеклассная, пограничная – работа ритмичная

Станция Брест-Центральный за 11 месяцев нынешнего года на 65% увеличила объемы выгрузки для частного предприятия «Эледи-Групп», которое получает щебень, песок и цемент, необходимые для производства бетона.

Эти сыпучие грузы приходят в полувагонах и на платформах. Частное предприятие имеет собственный подъездной железнодорожный путь. Выпускаемый бетон затем реализуется заказчикам из Бреста и области.
По характеру работы Брест-Центральный – внеклассная, пограничная станция, которая входит в структуру станции Брест-Восточный. Она открыта для движения по шести направлениям – Тересполь, Влодава, Хотислав, Высоко-Литовск, Барановичи и Лунинец.
– На выгрузку приходится основной объем грузов станции Брест-Центральный. За 11 месяцев она составила 2121 вагон, – рассказывает начальник товарной конторы Брест-Восточный Оксана Муха. – Помимо «Эледи-Групп» стабильно работают ОАО «Брестхлебопродукт» и ООО «БрестЛогистикаСервис», которые получают зерно. Для местного локомотивного депо поставляются дизельное и печное топливо, а также моторное масло. Среди новых клиентов по выгрузке – ООО «КОВЕС», которое получает щебень.
На станции заключены около 20 договоров с постоянными клиентами. Погрузка за 11 месяцев составила 542 вагона. Железнодорожники отправляют продукцию таких предприятий, как ОАО «Брестхлебопродукт» (мука, отруби, пшеница, ячмень), ОАО «Брестгазоаппарат» (газовые плиты), ОАО «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко». Также местный мусороперерабатывающий завод грузит битое стекло.
Территория станции Брест-Центральный довольно внушительная по площади: она включает восемь парков – Буг, Бункерный, Западный, Центральный, Весовой, Варшавский, Граевский, а также парк Перестановки вагонов. Основной объем грузовой работы выполняется в Бункерном парке, где расположены 10 путей колеи 1520 мм, 3 пути колеи 1435 мм и один совмещенный. С учетом роста объемов грузовых перевозок в узле в прошлом году здесь осуществили средний ремонт пути № 16 – силами ПМС-289 обновили 563 м старогодной рельсошпальной решетки.
– В Бункерном парке работники БГТЛ перегружают щепу из вагонов колеи 1520 мм в подвижной состав европейской колеи, который затем следует в Польшу, – говорит заместитель начальника станции Брест-Восточный Георгий Миневич. – Также здесь осуществляется погрузка известнякового камня для белорусских предприятий по производству сахара.

Дежурные по станции Сергей Колесникович и Дмитрий Сидорович

На станции ведется маневровая работа как с грузовыми, так и с пассажирскими вагонами – уборка и подача подвижного состава на подъездные пути. Через Брест-Центральный следуют поезда международных, межрегиональных и региональных линий экономкласса. Ежемесячно услугами железнодорожного вокзала пользуются около 300 тыс. пассажиров, а в год – более 2,5 млн. человек. Востребованы поезда международных линий из Москвы в Берлин, Париж, Варшаву, Ниццу через Брест. Год назад было организовано ежедневное пересадочное сообщение Минск – Брест – Варшава.
– Этот маршрут обслуживают два поезда: белорусского формирования Минск – Брест и польского Брест – Варшава, – рассказывает Георгий Аркадьевич. – Пассажиры прямо в вагонах проходят таможенный и пограничный досмотры. При этом колесные пары польского состава, который заходит в Брест в парк Буг, не меняются.
На станции Брест-Центральный трудятся 83 человека – дежурные по станции, маневровые диспетчеры, дежурные по парку и посту электрической централизации, составители поездов и их помощники, сигналисты. По словам Георгия Миневича, коллектив профессиональный и слаженный, многие работают здесь несколько десятков лет. Среди наиболее опытных – дежурные по парку Жанна Стрелкина и Мария Вавдиюк (полный кавалер знака «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы»), дежурный по станции Галина Спиридонова и маневровый диспетчер Михаил Пархоцевич, составители поездов Михаил Осовец («Выдатнiк Беларускай чыгункі») и Михаил Буйнич (отмечен знаком «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III и II степеней), сигналист Софья Коренчук, инженер по охране труда Ирина Малецкая.
Технические особенности станции Брест-Центральный досконально знает и сам Георгий Миневич, который трудится здесь уже 36 лет. После окончания брестского отраслевого училища начинал приемосдатчиком груза и багажа в Брестской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ. После срочной службы в армии устроился на станцию Брест-Центральный помощником составителя поездов, затем работал составителем, маневровым диспетчером. В 1992-м заочно окончил БИИЖТ и через год стал заместителем начальника объединенной станции Брест-Восточный. За это время воспитал не одну смену железнодорожников.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика