Хроника уходящего года

Январь

  • В городе над Сожем открылся Линейный центр транспортного обслуживания «Гомель». Торжественная церемония прошла с участием начальника Белорусской железной дороги Владимира Морозова. Главная задача новой структуры – максимально приблизиться к грузовладельцам, повысить скорость обслуживания, доступность и качество услуг, гарантировать выполнение договорных обязательств. В зону обслуживания подразделения входят станции Добруш, Тереховка, Круговец, Костюковка, Лазурная, Уза, Буда-Кошелевская, Сож и Гомель-Северный. Открытие подобных центров, оснащенных передовыми технологиями, предусмотрено программой развития системы транспортного обслуживания при организации железнодорожных грузовых перевозок до 2020 года.

  • Железнодорожники Беларуси и Латвии организовали тестовый пропуск грузового экспресс-поезда по маршруту Минск – Рига. Данная инициатива осуществляется в рамках достигнутых договоренностей и реализации Меморандума о сотрудничестве по развитию грузовых перевозок ускоренными поездами между двумя странами.

Февраль

  • Поезду комбинированного транспорта «Викинг» исполнилось 15 лет. Проект совместно реализуют железнодорожные администрации Беларуси, Литвы и Украины. Маршрут длиной 1734 км соединяет страны бассейнов Балтийского и Черного морей. Это расстояние состав преодолевает чуть более чем за двое суток. Проект поезда «Викинг» стал победителем в номинации «Лучший продукт интермодального транспортного проекта» Европейской интермодальной ассоциации.

  • Онлайн-табло станции Брест-Центральный заработало на сайте Белорусской железной дороги. Данный сервис позволяет пользователям получать информацию о времени прибытия и отправления поездов, номерах платформ и путей Московской или Варшавской сторон вокзала, на которые прибывают или с которых отправляются поезда, о порядке нумерации вагонов (с головы или хвоста). Информацию можно получить на белорусском, русском и английском языках. Пилотным проектом в данной сфере стало онлайн-табло станции Минск-Пассажирский. Аналогичный сервис предполагается запустить на всех вокзалах дороги.
  • Железнодорожники приняли активное участие в выборах депутатов в местные Советы 28-го созыва. Из числа работников предприятий и организаций Белорусской, хозяйственных обществ, акции которых переданы дороге в управление, был зарегистрирован 101 кандидат. В состав избирательных комиссий вошли более 500 работников магистрали и хозяйственных обществ.
  • Делегация Белорусской железной дороги во главе с начальником Владимиром Морозовым приняла участие в международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа» в Вене. Форум стал еще одной возможностью довести его участникам информацию о транзитной стратегии, реализуемой Беларусью, техническом и технологическом потенциале магистрали по пропуску транзитного грузопотока.

Март

  • В агрогородке Михановичи Минского района открылось общежитие для работников Белорусской железной дороги и их семей. Ключи от квартир новоселам вручил руководитель магистрали Владимир Морозов. Он отметил, что создание достойных условий проживания позволит работникам отрасли укрепить семьи, больше внимания уделять качественному отдыху, восстановлению сил, а это позитивно отразится и на эффективности их труда.
  • Поезд региональных линий бизнес-класса № 749 Минск – Полоцк назначила Белорусская железная дорога. В пути следования предусмотрены остановки на станциях Молодечно, Вилейка, Парафьянов, Крулевщизна и Подсвилье. Весь маршрут состав преодолевает за четыре часа. Это нововведение стало важным шагом по расширению транспортных связей между столицей и регионами страны.
  • В Минске прошла Международная конференция «Рынок железнодорожных услуг: логистика, экспедирование, тарифы». В ее работе приняли участие представители экспедиторских и операторских компаний, железнодорожных администраций Беларуси, Литвы, Латвии, России и Казахстана. На конференции рассматривались вопросы развития рынка транспортных услуг, совершенствования нормативно-правовой базы и информационных технологий, тарифная политика и ряд других.

Апрель

  • В Минске прошло второе заседание Совместной рабочей группы по перевозкам грузов контейнерными поездами в сообщении Китай – Европа. Этот рабочий орган был создан для реализации Соглашения об углублении сотрудничества по организации контейнерных перевозок, подписанного железнодорожными организациями Китая, Беларуси, Германии, Казахстана, Монголии, Польши и России. Участники заседания отметили важность дальнейшего расширения географии перевозок, увеличения маршрутной скорости, стимулирования наращивания грузопотока.

  • Почетным дипломом по итогам республиканской акции «Меценат культуры Беларуси – 2017» награждено Витебское отделение дороги. Железнодорожники были отмечены в самой массовой номинации – «За значительный вклад в организацию международных и республиканских фестивалей, конкурсов, праздников».
  • Белорусская железная дорога награждена Почетной грамотой Федерации профсоюзов Беларуси. Этой высокой оценки коллектив магистрали удостоен за значительный вклад в социальную, культурную и спортивную сферы, а также в развитие профсоюзного движения Беларуси. Дорога уделяет большое внимание культуре и спорту, активно участвует в фестивалях и конкурсах, проводимых Федерацией профсоюзов.
  • Первое место заняла сборная команда Белорусской железной дороги в отборочных соревнованиях Седьмого чемпионата по пожарно-спасательному спорту Федерального агентства железнодорожного транспорта, которые прошли в Подольске (Московская область) на базе учебного центра МЧС России.

Май

  • Локомотивное депо Молодечно стало лауреатом Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества 2017 года. Это одно из шести предприятий и организаций страны, получивших столь высокую награду. Аналогичное звание подтвердили Витебское и Могилевское вагонные депо и РУП «Дорводоканал».
  • В Смоленске состоялась встреча делегаций Белорусской и Московской железных дорог, на которой подвели итоги производственного соревнования между магистралями по результатам работы за 2017 год. Взаимодействию в таком формате уже более десяти лет. Это способствует дальнейшему укреплению сотрудничества и развитию трудовых коллективов. По итогам минувшего года от Белорусской железной дороги победителями признаны Оршанское вагонное депо, Оршанская и Гомельская дистанции пути, локомотивное депо Орша имени К. С. Заслонова. От Московской дороги – станция Смоленск-Сортировочный.

Июнь

  • Миллионного интернет-пассажира определила Белорусская железная дорога по данным мониторинга с начала 2018 года. Им оказался гражданин, совершивший поездку 1 июня поездом № 371 Минск – Лунинец. Спрос на покупку билетов через Интернет постоянно увеличивается. Если в 2014 году миллионный интернет-пассажир был зафиксирован на магистрали в декабре, то в 2015-м – в сентябре, в 2016-м – в августе, в 2017-м – в июле, а в 2018-м – уже в начале июня.
  • В Минск прибыл пилотный контейнерный поезд из округа Шицзячжуан (китайская провинция Хэбэй). За 15 дней он преодолел в 9,5 тыс. километров. В его составе – 38 контейнеров с товарами промышленного назначения, в том числе и для Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень». Торжественная церемония по случаю прибытия прошла на станции Колядичи. Сегодня контейнерные маршруты связывают Беларусь с 12 провинциями Поднебесной. Планируется, что контейнерный поезд Шицзячжуан – Минск будет отправляться из Китая 3 – 4 раза в месяц, а в обратном направлении – два раза в месяц.

  • Указом Президента Республики Беларусь Витебское отделение Белорусской железной дороги занесено на Республиканскую доску Почета. Витебские железнодорожники стали лидерами в номинации «За достижение лучших результатов по экономии ресурсов среди организаций сферы услуг», в том числе среди организаций торговли, а также осуществляющих почтовую деятельность и деятельность в области телекоммуникаций, их филиалов, организаций транспорта.
  • Государственное предприятие «БТЛЦ – транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги вошло в число победителей конкурса «Лучший экспортер 2017 года». Прошедший конкурс стал рекордным по числу финалистов. Их количество выросло на 11% по сравнению с предыдущим годом – в финал вышли 160 предприятий, представлявших все отрасли республики.

Июль

  • В Могилеве торжественно открыт единый Контакт-центр Белорусской железной дороги. В церемонии участвовало руководство магистрали и ее структурных подразделений, представители горисполкома, пассажирских отделов отделений, ряда крупных станций и вокзалов, ветераны и работники магистрали.
    С открытием единого Контакт-центра в городе на Днепре сделан еще один значительный шаг в улучшении качества обслуживания пассажиров по всей стране.

  • Белорусская железная дорога получила 20 новых плацкартных пассажирских вагонов производства Тверского вагоностроительного завода. Все они оснащены входными и раздвижными межвагонными дверями увеличенной ширины с автоматической системой открытия, закрытия и блокировки. В салоне 54 спальных места, экологически чистые туалетные комплексы, системы кондиционирования воздуха, пожаротушения, видеонаблюдения. Срок службы вагонов увеличен до 40 лет. С 1998 года в рамках обновления вагонного парка дороги завод поставил в Беларусь более 90 вагонов и 57 вагонокомплектов для их последующей сборки на Минском вагоноремонтном заводе.
  • Фестиваль музейных экспозиций впервые прошел на Белорусской железной дороге. Гости со всех отделений магистрали собрались в Барановичах.
    В конкурсной программе были три номинации: «Презентация музейной экспозиции», «Музейная реликвия» и «Музей, как объект культурного туризма». Фестиваль стал площадкой для обмена передовым опытом, внедрения новых форм и методов работы.
  • В Бресте после реконструкции открылся музей железнодорожной техники Белорусской магистрали. Мероприятие с участием начальника дороги Владимира Морозова прошло накануне дня города, которому исполнилось 999 лет. Обширную экспозицию железнодорожной техники под открытым небом дополнил построенный выставочный павильон с новыми экспонатами – стилизованными макетами вокзалов, локомотивов и вагонов, предметов быта работников магистрали. Особое место отведено макету железных дорог мира с движущимся мини-составом. Также воссоздан и макет Московско-Брестской магистрали с типовыми сооружениями в миниатюре образца 1872 года.

Август

  • На Белорусской железной дороге прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню железнодорожника. В Минском Дворце культуры и спорта железнодорожников состоялась церемония награждения высшими отраслевыми наградами лучших работников магистрали. Им вручили знаки «Почетный железнодорожник», «Выдатнік Беларускай чыгункі», «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» І и ІІ степени.
    Также праздничная программа прошла в историко-культурном комплексе «Линия Сталина». Там состоялась торжественная церемония открытия новой экспозиции, посвященной подвигу железнодорожников в годы Великой Отечественной войны – с бронепоездом, железнодорожным мостом и другими натурными экспонатами железнодорожной техники. Зрители стали свидетелями исторической реконструкции, воссоздавшей события начала войны.
  • На Детской железной дороге для учебного класса «Организация движения поездов и безопасность движения» закуплен новый интерактивный электрифицированный 3D макет-тренажер с компьютерным управлением «Станция и участок перегона с автоматической блокировкой». Современное учебное оборудование для малой Белорусской приобретено при содействии Китайской компании по экспорту и импорту электрооборудования (CUEC).

Сентябрь

  • Юбилейный, ХХV День белорусской письменности, посвященный Году малой родины, прошел на Брестчине – в городе Иваново. В праздничных мероприятиях, состоявшихся на разных площадках, приняли участие официальные лица – руководители министерств, деятели искусства, культуры и науки, а также делегации из России, Таджикистана, Венгрии, Молдавии, Латвии и Японии. Серьезно подготовилась к празднику и местная станция Янов-Полесский. Там сделали косметический ремонт фасада пассажирского здания. Преобразился и его внутренний вид, обновлены камеры хранения, а пассажирам предоставлена новая услуга – бесплатный доступ в Интернет.
    Гостям праздника особенно понравились репродукции картин уроженца этого края – художника, музыканта и философа Наполеона Орды. Их разместили на стенах зала ожидания и установили подсветку. К празднику также благоустроена и прилегающая к пассажирскому зданию территория.
  • Из Минска в Китай отправился первый контейнерный поезд с молочной продукцией белорусских производителей. В его составе – 41 сорокафутовый контейнер. Расстояние до конечного пункта – станции Туаньцзецунь (город Чунцин) поезд преодолевает всего за десять суток. Организаторами выступили государственное предприятие «БТЛЦ» и ЗАО «Мясо-молочная компания». Поставлена задача довести уровень отгрузки данной продукции до 100 вагонов в месяц, что станет важным вкладом в наращивание объемов белорусского экспорта в Китай.
  • Делегация Белорусской железной дороги приняла участие в первой встрече руководителей железнодорожных администраций государств – членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). Кроме того, белорусские железнодорожники стали участниками международной конференции на тему «Центральная Азия в системе международных транспортных коридоров: стратегические перспективы и нереализованные возможности». Оба форума прошли в столице Узбекистана Ташкенте. В рамках мероприятий подписано Соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве между Белорусской железной дорогой и АО «Узбекистон темир йуллари». Документ предусматривает организацию курсирования грузового поезда Минск – Ташкент, а также взаимодействие в части промышленной кооперации и проектирования.

Октябрь

  • С акцентом на внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в Минске прошла Белорусская транспортная неделя. В одном из самых значимых событий года приняли участие представители 80 организаций из Беларуси, России, Украины, Австрии, Китая, Латвии, Литвы, Польши, Франции и Швеции. Большой интерес гости проявили к стенду Белорусской магистрали, где были широко представлены новые разработки. Среди них – информационно-справочный терминал для пассажиров, с помощью которого можно получить не только подробную информацию о маршрутах, графике движения поездов, стоимости проезда, но и с помощью видеозвонка оперативно проконсультироваться со специалистами Контакт-центра. Была представлена и автоматизированная система «Электронная перевозка». Ее преимущества уже оценили многие клиенты.

  • Праздничные мероприятия, посвященные 65-летию Белорусского государственного университета транспорта, состоялись в Гомеле. В торжествах приняла участие и делегация Белорусской железной дороги. Ее специалисты выступили с докладами на IV Международной научно-технической конференции «Актуальные вопросы и перспективы развития транспортного и строительного комплексов». С вузом дорога тесно связана деловыми и творческими узами с момента его создания, развивая и укрепляя союз науки с производством. Ежегодно коллектив дороги пополняют около 200 выпускников университета. Также в БелГУТе при участии главного инженера дороги Валерия Шубадерова открылась новая учебная лаборатория «Автоматика и телемеханика на перегонах» на электротехническом факультете. В рамках праздничных мероприятий заместитель начальника БЖД Петр Стоцкий вручил высшие отраслевые награды 18 сотрудникам университета за их многолетний плодотворный труд, личный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов для железнодорожной отрасли.
  • В Минске во Дворце Республики прошли торжественное собрание и концерт, посвященные 100-летию комсомола. На юбилее собрались ветераны движения и нынешние преемники ВЛКСМ – активисты Белорусского республиканского союза молодежи, руководители государственных органов. В праздничном мероприятии приняла участие и делегация Белорусской железной дороги во главе с ее руководителем Владимиром Морозовым.

Ноябрь

  • В китайском Шанхае с визитом побывала делегация Белорусской железной дороги во главе с ее руководителем Владимиром Морозовым. На встрече с генеральным директором корпорации «Китайские железные дороги» Лу Дунфу обе стороны отметили динамичный и стабильный рост объемов контейнерных перевозок между Китаем и Республикой Беларусь.
    В Шанхае белорусская делегация приняла участие в Первой китайской международной выставке импортных товаров и услуг, в рамках которой состоялось открытие Национальной экспозиции Республики Беларусь. Кроме того, по приглашению китайской корпорации «Чайна Мерчантс Групп» руководитель Белорусской магистрали выступил на международном форуме сотрудничества в сфере логистики «Один пояс – один путь» с презентацией перспектив развития транспортно-логистического потенциала БЖД с учетом концепции «Один пояс – один путь». За 9 месяцев 2018 года через Беларусь проследовало 2373 контейнерных поезда из 50 городов Китая в направлении 40 городов 15 европейских стран, а также в обратном направлении. В их составе перевезено 213,4 тыс. контейнеров, что на 25% больше, чем в 2017 году.
  • Пятый, юбилейный слет машинистов Белорусской железной дороги прошел в Могилеве. В нем участвовали машинисты и машинисты-инструкторы из всех 17 локомотивных депо, руководство магистрали, отделений, служб и предприятий, ветераны и представители железнодорожных администраций России, Украины, Литвы и Латвии. На слете лучшим работникам локомотивного хозяйства были вручены нагрудные знаки «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км» и «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км». Ценными подарками – часами от начальника дороги – отмечены ветераны труда. Участники слета обсудили вопросы рационального использования локомотивов и локомотивных бригад, эксплуатации нового подвижного состава, обеспечения безопасности движения и повышения ее уровня. Было уделено внимание качеству профессионального обучения, улучшению условий работы, совершенствованию медицинского сопровождения. Пятый форум в очередной раз подтвердил свою значимость в достижениях и перспективах развития дороги, укреплении связи поколений.

Декабрь

  • На Белорусской железной дороге введен новый график движения поездов на 2018/2019 год. В нем сохранены существующие актуальные для пассажиров направления в сообщении со странами СНГ и Балтии и расширена маршрутная сеть как в международном сообщении, так и внутри республики. В частности, предусмотрен новый круглогодичный поезд № 328/327 Минск – Казань с отправлением со станции Минск-Пассажирский один раз в неделю. Ранее курсировавший поезд Брест – Саратов назначен в сообщении Барановичи – Саратов один раз в неделю. В летний период 2019 года вводится поезд № 451/452 Минск – Варна и сохраняется ежедневное курсирование поездов № 94/93 Минск – Одесса, № 100/99 Минск – Новоалексеевка. С периодичностью через день продолжат курсирование беспересадочные вагоны из Минска до Кишинева. Организовано ежедневное курсирование поезда межрегиональных линий бизнес-класса
    № 731/732 Минск – Гродно с использованием моторвагонного подвижного состава с нахождением в пути 4 часа 3 мин. при следовании из Гродно и 4.08 при следовании из Минска со стоянками на станциях Молодечно, Лида, Мосты. График формировался с учетом реализации инфраструктурных проектов, перспективных конкурентных решений организации железнодорожных пассажирских перевозок и мониторинга спроса на перевозки.
  • Государственное предприятие «Институт «Белжелдорпроект» отметило свое 80-летие. Со дня его образования специалистами было создано более 7 тыс.
    проектов. Активная работа шла над развитием вагонного хозяйства, грузовых обустройств, модернизацией системы автоматики и связи, а также в других отраслях хозяйства Белорусской железной дороги. На современном этапе институт разработал проекты предприятия по производству железнодорожного и городского пассажирского электротранспорта в Фаниполе, организации перевозок пассажиров поездами городских линий на участках Минск – Ждановичи и Минск – Руденск, также электрификации участков Гомель – Осиповичи, Молодечно – Гудогай – госграница, Жлобин – Калинковичи.
Яндекс.Метрика