Рационально использовать резервы

Белорусская железная дорога в 2018 году нарастила объемы работы. Задачи на 2019-й – продолжать инвестиции, эффективно использовать инфраструктуру и подвижной состав, максимально осваивать грузовую базу и обеспечивать безопасность движения, укреплять кадровый потенциал. На этом акцентировал внимание начальник дороги Владимир Морозов на итоговом селекторном совещании.

В минувшем году состояние безопасности движения на магистрали улучшилось. По сравнению с 2017-м количество нарушений сократилось на 19 случаев, или на 25%. Уменьшилось и число отказов технических средств (на 9,5%). На дороге отмечалась тенденция к снижению общего количества несчастных случаев на производстве.
Тем не менее, как подчеркнул Владимир Михайлович, вопросы безопасности движения и охраны труда по-прежнему должны быть в центре внимания руководителей и рядовых работников магистрали. Необходимо безусловно соблюдать трудовую и технологическую дисциплину. Ведь от этого зависят здоровье и жизнь людей, ритмичность перевозок, привлекательность услуг для пассажиров и грузовладельцев.
Дополнительные профилактические меры необходимо принять для минимизации случаев дорожно-транспортных происшествий с участием автомобилей организаций магистрали. По-прежнему актуален и вопрос предупреждения случаев непроизводственного травматизма (в минувшем году их произошло 113, травмировано 115 человек против 122 – в 2017-м). Особую обеспокоенность вызывают ситуации, когда жертвами собственной невнимательности и самонадеянности становятся несовершеннолетние. Необходимо избегать формализма, усиливать и расширять профилактическую деятельность, выступать в школах и других учебных заведениях, использовать возможности СМИ.
Минувший год подтвердил, что Белорусская магистраль способна оперативно реагировать на изменение рыночной конъюнктуры и удовлетворять высокий спрос на услугу. Объем погрузки был выполнен на уровне 90 млн. тонн. И это наилучший показатель за последние 10 лет. Перевезено 157 млн. тонн грузов, или почти на 7,5% больше показателя 2017 года. Справиться с такими задачами смогли в значительной степени благодаря мерам, предпринятым в прежние годы и направленным на обновление подвижного состава, повышение эффективности его использования, развитие инфраструктуры и совершенствование системы управления производственным процессом. Это позволило, в частности, в период пиковой нагрузки ежедневно принимать из России свыше 70 поездов.
Есть предпосылки для наращивания объемов работы и в 2019 году. Необходимо рационально осваивать грузовую базу. Большой потенциал и в сфере контейнерных перевозок. Их объем в сообщении Восток – Запад – Восток в 2018 году увеличен по Белорусской магистрали к уровню 2017 года в 1,3 раза и составил порядка 400 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте.
В ближайшие годы вполне реально преодолеть рубеж в 500 тыс., а затем стремиться и к миллиону. Для реализации этого Белорусская железная дорога осуществляет проекты по развитию соответствующей инфраструктуры. Для ускорения пропуска поездов через погранпереходы развивается сотрудничество с зарубежными коллегами.
Большое внимание уделяется и перевозкам пассажиров. За минувший год услугами магистрали воспользовались около 80 млн. человек. Ставка на обновление подвижного состава, повышение скорости движения и комфорта себя оправдывает. Поезда линий бизнес-класса пользуются особенно высоким спросом.
В 2018 году приобретено 20 пассажирских вагонов и 377 грузовых. В мае начались работы по электрификации участка Жлобин – Калинковичи – Барбаров протяженностью 139 км.
В наступившем году планируется открыть движение поездов на электротяге на участке Жлобин – Светлогорск-на-Березине.
Кроме того, продолжится реализация проектов по развитию Центра управления перевозками, внедрению микропроцессорной централизации в Гомельском и Калинковичском железнодорожных узлах, совершенствованию инфраструктуры Минского, выполнению других задач. В рамках обновления подвижного состава планируется приобретение трех дизель-поездов шестивагонной составности ДП6, 30 пассажирских вагонов и более 2 тыс. грузовых. Эти и другие меры будут способствовать повышению безопасности и привлекательности услуг Белорусской железной дороги. Подобное обновление требует значительных капиталовложений. Поэтому особенно важно, чтобы все без исключения железнодорожники максимально эффективно использовали имеющийся потенциал.
Не менее важны ответственный подход к работе, сплоченность коллективов и повышение квалификации специалистов, сохранение лучших традиций преемственности и наставничества.
В 2018-м в организациях дороги первое рабочее место получили более тысячи выпускников, в том числе с высшим образованием – 205 (из них выпускников БелГУТа – 195), со средним специальным – 301, с профессионально-техническим – 539. На протяжении всего года осуществлялась мотивация труда железнодорожников, работников поощряли за высокое профессиональное мастерство и многолетний добросовестный труд. Всеми видами наград отмечены более 1,6 тыс. тружеников магистрали.
– Хочу поблагодарить весь коллектив Белорусской железной дороги за ответственную и результативную работу в 2018 году, – обратился Владимир Морозов. – Наш труд напряженный и очень почетный. Белорусская железная дорога – большой сложный организм. Его поступательное развитие зависит от вклада каждого работника. Желаю здоровья, семейного благополучия, мира и успехов в труде!
По словам начальника дороги, на 2019 год поставлены новые, не менее ответственные задачи. В частности, необходимо достойно подготовиться ко II Европейским играм, которые состоятся в Минске в июне. Кроме того, наступивший год пройдет под знаком празднования 75-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Добросовестный и ответственный труд – залог общего успеха.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика