Октябрь
Вт
20
2020

Чуткий «Вектор»

Вибродиагностический комплекс «Вектор-2000», введенный в эксплуатацию в локомотивном депо Калинковичи, успешно используется для диагностики состояния подшипников качения и зубчатых зацеплений редуктора тепловозов.

– Наиболее эффективным методом определения ресурса эксплуатации подшипников качения является вибрационное диагностирование. Таким образом определяются вид и степень развития дефекта узла, – вводит в курс дела инженер-технолог предприятия Анатолий Цалко. – Детальное обследование – гарантия качественно проведенного ремонта и, соответственно, безопасности движения поездов. Раньше на предприятии использовался диагностический комплекс «Спектр-07», но его возможности были ограничены. «Вектор-2000» ориентирован на измерение вибрации подшипников в широком диапазоне частот. Кроме того, позволяет проводить их безразборную диагностику – без вскрытия букс.
– Колесная пара приподымается на домкрате и раскручивается с частотой от 240 до 300 оборотов в минуту (4 – 5 Гц), – поясняет Анатолий Цалко. – Установленный на подшипнике датчик вибрации измеряет виброускорение, фиксирует шумы, преобразуя их в электрические колебания. Виброанализатор СД-21 снимает параметры на месте вывески колесной пары. Затем вся информация заносится в специальную компьютерную программу. С ее помощью производится анализ работы подшипников – по характеру виброускорения система определяет наличие дефектов.
После обработки полученных данных инженер-технолог ставит точный «диагноз», который отражается в акте о техническом состоянии и возможности дальнейшей эксплуатации тепловоза. К слову, результаты проведенных диагностик хранятся в памяти компьютера. Это значительно упрощает процесс технического обслуживания: при необходимости можно проследить динамику развития дефекта подшипника тепловоза.
В локомотивном депо Калинковичи в объеме ТР-1, ТО-2, ТО-3 и ТО-5 текущий ремонт и техническое обслуживание проходят тепловозы серии ЧМЭ3, М62, 2М62, ТМЭ3, ТМЭ1. Всего в приписном парке депо – 38 единиц подвижного состава. Для их качественного «оздоровления» используется современное оборудование, в том числе и вибродиагностический комплекс «Вектор-2000». Он помогает оперативно получить подробную и точную информацию о важнейших узлах ходовой части.

Лидия
СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика