Чтобы отказов было меньше

К замене электропривода стрелочного перевода на станции Пинск приступят в текущем месяце работники 4-й бригады производственного участка по обслуживанию устройств СЦБ № 2 Брестской дистанции сигнализации и связи.

Начальник участка Александр Левчук

По мере выхода из строя старого оборудования специалисты заменяют его современным. В этом году планируется смонтировать электроприводы и на других станциях, а также заменить выходной светофор в Парохонске. Благодаря постоянной, четко организованной работе коллектива этого участка обеспечена надежная эксплуатация устройств СЦБ, а значит и безопасность движения поездов.
– Мы обслуживаем оборудование сигнализации, централизации и блокировки на однопутном направлении от Жабинки до Лунинца, – рассказывает начальник участка СЦБ № 2 Александр Левчук. – В зоне ответственности – около 200 км пути, на которых расположены 50 переездов с автоматической переездной сигнализацией. Мы обеспечиваем надежную работу этих устройств на десяти станциях (из них самые крупные – Пинск, Кобрин, Дрогичин и Янов-Полесский). Уделяется внимание и прилегающим к Пинску перегонам – до станций Ясельда и Юхновичи.
На постах электрической централизации станций размещаются релейные стативы, питающие стойки, блоки, дизель-генераторы, которые необходимо обслуживать и ремонтировать. Все устройства на линейных участках от Жабинки до Лунинца были введены в эксплуатацию в 1980-х годах и сейчас требуют особого внимания. Вышедшее из строя оборудование (электроприводы, трансформаторы) меняется незамедлительно.
– В прошлом году в Пинске смонтировали новый релейный шкаф входного светофора Ч, а также два, расположенных на 624-м километре, – продолжает Александр Константинович. – Стараемся их менять на входных светофорах и переездах. За последние годы это коснулось почти четырех десятков релейных шкафов. Одновременно устанавливаем современные низковольтные щитки защиты (ЩЗИП) от импульсных перенапряжений. Раньше подобные устройства размещались в релейном шкафу, что приводило к выходу из строя оборудования. Теперь же оно работает исправно благодаря тому, что защиту выносим в путевой ящик.
В минувшем году специалисты 4-й бригады заменили четыре путевых ящика и два карликовых светофора. Также смонтированы 15 новых мачтовых светофоров, выполненных из композитного материала, армированного стекловолокном.

Электромеханик Дмитрий Колесникович и старший электромеханик Сергей Колесникович

Из них девять установлены на перегоне Кобрин – Жабинка и шесть – на участке Трудовая – Янов-Полесский. В отличие от прежних металлических конструкций композитный материал надежнее, его не нужно красить, поскольку он не подвержен коррозии.
– Такие светофоры в 2018 году впервые появились у нас на участке, их монтаж планируем в дальнейшем, – говорит Александр Левчук. – Внутри находится светодиодная головка. Кстати, мы уже смонтировали 145 аналогичных устройств от Жабинки до Лунинца.
Для корректной эксплуатации оборудования необходимо четко соблюдать график технологического процесса, включающий его плановый осмотр и ремонт. Уменьшение количества повреждений свидетельствует о высоком профессионализме коллектива. В настоящее время на производственном участке по обслуживанию устройств СЦБ № 2 трудятся 28 человек. Среди опытных специалистов – старшие электромеханики Михаил Янущик, Сергей
Колесникович и Александр Коленда, электромеханики Сергей Васюшко, Сергей Луцевич, Владимир Перещук, Михаил Веремейчик, Валерий Папилин, Дмитрий Колесникович, Александр Ткач, Артур Лемешевский. В любое время суток они готовы выехать на участок для устранения повреждения, чтобы обеспечить дальнейшую эксплуатацию устройств.
Безопасность движения во многом зависит и от начальника участка Александра Левчука. Александр Константинович с огромной ответственностью относится к своим обязанностям, вместе с подчиненными участвует в устранении повреждений устройств СЦБ. На его участке всегда порядок, а оборудование работает исправно. Его кропотливый труд по достоинству оценило руководство дороги: Левчук награжден знаком «Выдатнік Беларускай чыгункі» и Почетной грамотой Белорусской магистрали. Также отмечен Благодарностью начальника отделения, а в 2018 году его фамилия занесена на Доску почета предприятия. За 32 года работы в дистанции ее коллектив не раз убеждался, что он – надежный товарищ и грамотный специалист.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика