Ноябрь
Пн
17
2025

Экономить время и деньги

Не тратить средства на покупку нового оборудования, отказаться от услуг сторонних организаций и улучшить качество ремонта дизель-поездов ДП1 позволило техническое решение новаторов локомотивного депо Калинковичи.

Более 14 тыс. рублей за год удалось сэкономить от внедрения рационализаторской идеи, предложенной заместителем начальника депо по ремонту Николаем Капитаном и инженером-технологом Александром Савенком.
– Нередки случаи, когда при обслуживании моторвагонного подвижного состава требуется замена уплотнительного кольца на выходном валу гидропередачи, так как при его растяжении происходит течь масла, – ввел в курс дела Александр Савенок. – Ранее демонтаж и монтаж узла производили специалисты стороннего предприятия. И стоимость одной операции составляла более 5,5 тыс. рублей. А в год подобные процедуры необходимо было осуществить как минимум для трех ДП1.
На базе депо рационализаторы изготовили приспособление для демонтажа и монтажа уплотнительного кольца. Оно состоит из гидравлического насоса для перекачки масла с рукавом высокого давления и гидравлического домкрата с полым штоком.
– Внедрение данного предложения позволило уменьшить финансовые затраты и, что немаловажно, способствовало свое-
временному обслуживанию дизель-поездов серии ДП1, – рассказал Александр Савенок. – Теперь мы экономим время на ожидание ремонта сторонними организациями и оперативно производим его сами, как только в этом возникнет потребность. Весь процесс занимает около 1,5 часа.
В депо Александр Савенок пришел в 2013 году после окончания БелГУТа по специальности «тяговый состав железнодорожного транспорта (тепловозы)». Начинал слесарем-ремонтником в подсобном цехе, затем перешел в цех ремонта. Но талант новатора в полной мере реализовал, когда в 2015-м стал инженером-технологом. Александр успешно применяет знания на практике и стремится привнести в процесс ремонта и обслуживания механизмов и оборудования что-то новое, передовое. Такой творческий подход и новаторские решения производственных вопросов принесли отдачу. В 2018 году ему присвоено звание «Лучший молодой организатор технического творчества Белорусской железной дороги».
Новаторы локомотивного депо Калинковичи неоднократно доказывали, что для них нет нерешаемых задач. Идеи умельцев продлевают срок службы деталей узлов подвижного состава, а изменения конструкции существующего в депо оборудования позволяют отказаться от приобретения нового, дорогостоящего аналога. Кроме того, техническое творчество направлено на улучшение оснащенности рабочих мест и повышение безопасности труда.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика