Снегопады не застали врасплох

Во всеоружии встретили первые серьезные морозы и снегопады работники Осиповичской дистанции пути. На предприятии уверены, что залог успешной работы зимой – это выполнение всего запланированного объема ремонта летом, мобилизация трудовых ресурсов и сознательное отношение к делу каждого.

…С утра на путях станции Осиповичи многолюдно: работники 8-го околотка стараются быстрее очистить стрелочные переводы после снегопада. А их в зоне ответственности подразделения почти сотня.
– За нами закреплены Пассажирский, Жлобинский, Слуцкий парки, – рассказывает бригадир Владимир Козловский. – Медлить нельзя, ведь утром традиционно на станции интенсивный поток пассажирских поездов, набирает обороты и маневровая работа.
Существенно облегчают труд путейцев ранцевые воздуходувки. На каждом околотке дистанции минимум по паре таких агрегатов. Легкие, не слишком шумные, с ними удобно передвигаться по путям. На станции Осиповичи большая часть стрелочных переводов оборудована системами пневмообдувки и электроподогрева.
– Больше проблем могут доставить сильные морозы, когда существенно повышается хрупкость металла, а температурные «качели» приводят к образованию ледяной корки на подвижных элементах стрелочного перевода, – продолжает Владимир Михайлович. – Чтобы этого не допустить, сформированы бригады, которые дежурят и ночью, и в выходные дни.
Каждый стрелочный перевод путейцы осматривают и очищают минимум раз в сутки. Если погода ухудшается – обходы осуществляют чаще. Одновременно осматривают состояние путей, бдительность всегда на пределе.
Нынешней зимой столбик термометра по ночам уже не раз опускался ниже пятнадцати мороза. Да и снежный покров постепенно увеличивается. Однако с такими капризами погоды железнодорожники справляются без проблем, не допуская задержек поездов.
– Чтобы путь зимой доставлял как можно меньше хлопот, мы хорошо поработали летом, – присоединяется к разговору начальник участка Осиповичской дистанции пути Игорь Рудковский. – В минувшем сезоне средним ремонтом охватили свыше 11 км. Так, обновили пути на станциях Осиповичи, Слуцк, Калий-3, на участках Калий-3 – Калий-2, Калий-3 – Калий-1, Старые Дороги – Фаличи. Заменили новыми десять стрелочных переводов, 11 – старогодными. Выполняли другие работы: выправку, подбивку и рихтовку пути, смену брусьев, шпал, сварку рельсов, наплавку крестовин… К зиме готова имеющаяся для уборки снега техника – машины СМ-2 и две СДПМ, с санитарной службой района согласованы места выгрузки убираемого с путей снега, проверены системы обогрева и пневмообдувки. На случай обильных снегопадов разработан алгоритм совместных действий с работниками других предприятий узла.
Зима становится «боевым крещением» для тех, кто пополнил коллектив дистанции недавно. Только на 8-м околотке таких четыре человека. Новички закреплены за более опытными работниками, пока они трудятся в щадящем режиме – без ночных дежурств и обходов.
– До сих пор в памяти циклон «Хавьер», который в середине марта 2013-го принес в Беларусь сильнейший снегопад, – говорит Владимир Козловский. – Тогда под снегом за считанные часы спрятались не только рельсы, но даже путевые коробки и сигнальные столбики. Но мы справились: мобилизовались и максимально быстро расчистили станцию. После такого испытания, уверен, нам любые снегопады нипочем.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика