Январь
Ср
15
2025

И будет новая высота

В Осиповичской дистанции пути Сергей Патапчик работает почти два десятилетия. В коллективе он пользуется заслуженным уважением. В свое время ему доверили уникальный автоматический роботизированный комплекс TRANSLAMATIC.

Получив сельскохозяйственное образование, в этой сфере он тем не менее не задержался.
В 2000 году устроился на магистраль монтером пути. И ничуть не жалеет.
Трудолюбие, исполнительность, дисциплинированность, принципиальность – эти качества сразу заметили в характере новичка. Работа монтера пути – не сахар. В любое время года, при любой погоде необходимо выполнять свой нелегкий труд – укладку рельсов, шпал, других элементов. Но Сергей Патапчик не испугался, не спасовал перед сложностями.
Сегодня он с улыбкой вспоминает первые шаги в профессии.
– Где-то с месяц уставал так, что дома, после ужина засыпал, едва голова касалась подушки. Даже любимое хобби – рыбалку – на некоторое время пришлось отодвинуть на второй план. Постепенно вошел в ритм, вскоре повысили и рабочий разряд.
Сергей Сергеевич добросовестно трудился, набирался опыта, частенько проявлял инициативу. А вскоре и сам стал помогать новичкам. В бригаде 7-го околотка он был почти десять лет, после чего перешел на участок подготовительных работ. Там занимался сборкой стрелочных переводов, погрузкой и разгрузкой материалов.
В 2015 году в Осиповичскую дистанцию пути поступил автоматический роботизированный комплекс. Осваивать новую технику доверили именно Сергею Патапчику – монтеру 5-го разряда.
В помощники он взял себе Владимира Коневега и Василия Измера.
Мастер базы комплектации Владимир Вихров, под чьим руководством трудится Сергей Патапчик, говорит, что к поручениям его подчиненный относится добросовестно, ответственно. Комплекс с коллегами освоили в совершенстве. Своевременно и качественно они производят все организационно-технические мероприятия и обеспечивают безотказное функционирование этого оборудования.
– Работа на комплексе требует большой ответственности, – продолжает Сергей Сергеевич. – Под динамическим воздействием подвижного состава на поверхности рельсов со временем появляются локальные повреждения и образуются отслоения, крошится металл. Это создает угрозу безопасности движения поездов, чего допускать никак нельзя. Раньше мы заменяли вышедшие из строя металлические элементы, но это всегда было затратно, хлопотно и занимало много времени. Сегодня с помощью автоматического роботизированного комплекса мы успешно, качественно и с гарантией устраняем дефекты и признаки износа на крестовинах стрелочных переводов и рельсах. К тому же это эффективно с экономической точки зрения, ведь отремонтировать рельс или крестовину куда дешевле, чем уложить новые.
За 18 лет работы в дистанции у Сергея Патапчика нет ни одного нарушения трудовой дисциплины. В минувшем году за добросовестный труд, своевременное и качественное выполнение производственных заданий его фотография занесена на Доску почета Могилевского отделения.
– Всегда приятно, когда твой труд ценят, – говорит железнодорожник. – Это придает сил, появляется желание развиваться дальше, добиваться новых профессиональных высот.

Георгий АЛЕЙНИКОВ

Яндекс.Метрика