Оценили преимущество

Электрокозловой контейнерный кран грузоподъемностью до 45 тонн российского производства введен в эксплуатацию на предприятии «Брестгрузтранслогистик».

Новый подъемный механизм начали эксплуатировать на производственном участке станции Брест-Северный на 44 – 45 путях. Здесь работают с контейнерами различного эквивалента – 20- и 40-футовыми, которые прибывают на подвижном составе колеи 1520 мм, а также западноевропейского стандарта 1435 мм.
Кран по заказу Белорусской магистрали изготовлен на российском предприятии в Калининграде. Он имеет улучшенные технические характеристики, которые позволяют увеличить пропускную и перерабатывающую способность Брестского железнодорожного узла. Оснащен автоматическим спредером для подъема контейнеров разного эквивалента. Благодаря такому оборудованию можно одновременно работать с двумя поездами.
В новом кране применены современные решения, которых нет в прежних механизмах. Например, при подъеме груза используются два независимых тормоза. Благодаря их наличию есть возможность перерабатывать опасные грузы класса «1» (взрывчатые материалы) и класса «6.1» (ядовитые вещества). Работа с ними осуществляется в соответствии с правилами промышленной безопасности грузоподъемных механизмов. Кран способен перемещать любые тяжеловесные и длинномерные грузы массой до 45 тонн.
При подъеме контейнеров специальные конструкции – пилоны – снижают нагрузку на ригели. Среди преимуществ нового подъемного механизма – плавность хода, за счет чего срок службы комплектующих увеличивается. Все это сказывается на производительности и надежности всей конструкции. Благодаря использованию новых систем при торможении и опускании груза происходит рекуперация энергии и ее экономия.
Машинисты, получившие допуск к работе на этом кране, прошли соответствующее обучение. Они оценили комфорт в кабине, которая оснащена системой кондиционирования и современными электронными системами. Управление краном осуществляется с помощью джойстиков.
В последние годы с ростом объемов контейнерных перевозок в направлении Восток – Запад – Восток особое внимание уделяется развитию Брестского железнодорожного узла. На станции Брест-Северный продолжается реализация инвестиционного проекта по строительству контейнерной площадки. В этом году ее планируют ввести в эксплуатацию. Она станет очередным этапом развития инфраструктуры грузового терминала на белорусско-польской границе. Сюда поступят колесные погрузчики (ричстакеры). К открытию площадки будет обновлено и программное обеспечение, которое позволит автоматизировать процесс перегрузки. Благодаря вводу в эксплуатацию площадки перерабатывающая способность станции Брест-Северный увеличится в 1,5 раза, а площадь для хранения – в 2 раза.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика