Февраль
Ср
21
2024

От среднего ремонта – к капитальному

Средний ремонт первого дизель-поезда серии ДП3 завершили в локомотивном депо Лида. С особой гордостью на предприятии говорят о том, что удалось самостоятельно оздоровить дизельные двигатели, благодаря чему достигнута значительная экономия денежных средств.

Дизель-поезда серии ДП3 производства польской компании PESA Bydgoszcz SA начали курсировать на Белорусской магистрали в 2014 году. Их первые текущие ремонты в объеме ТР-2 провели специалисты компании-изготовителя, они же обучили белорусских железнодорожников. С 2016-го на основании разработанной технологии данный вид ремонта начали осуществлять и сами деповчане.
Следующий шаг – средний ремонт (СР-1) этого подвижного состава. Необходимость в нем зависит от количества выработанных дизельным двигателем моточасов. Для ДП3 это 8 тыс. Технологию среднего ремонта деповчане разработали самостоятельно, изучив имеющуюся техническую документацию, каталоги запчастей и чертежи поезда. Первым «пациентом», прибывшим на «оздоровление» в вагоносборочный цех депо, стал дизель-поезд под номером 003.
С помощью двенадцати стационарных домкратных установок (УДС-160) состав подняли над ремонтной позицией. Выкатили тележки и доставили их в колесно-тележечный цех на ревизию буксовых узлов и обточку колесных пар. Туда же отправили и тормозное оборудование. Тщательную проверку прошла электрическая оснастка дизель-поезда: работники депо осмотрели, очистили, отрегулировали электроаппараты в электрических шкафах и на пульте управления, протестировали электрическую схему, произвели обслуживание аккумуляторной батареи. Ремонт двигателей также выполнили сами.
– Сложнее всего было решиться на ремонт, который мы раньше никогда не делали, – рассказывает заместитель начальника депо по ремонту Станислав Антонович. – Чтобы демонтировать силовые установки, разработали и изготовили специальную оснастку. После чего доставили двигатели в цех по ремонту дизелей и гидропередач. Там их полностью разобрали, провели дефектовку деталей (негодные заменили) и заново собрали. Для выполнения этих работ закупили запчасти и необходимый инструмент. В целом на ремонт двигателей дизель-поезда ДП3-003 было потрачено 140 тыс.
рублей. Хотя изначально речь шла о гораздо большей сумме – 760 тыс. рублей. Что и говорить: экономия существенная!
Задача по ремонту дизельных двигателей была возложена на слесарей Антона Амброса, Александра Ясюкайтя и Сергея Казинского – опытных специалистов. У каждого за плечами – более десяти лет работы на Белорусской железной дороге.
– Мы имеем дело с двигателями различных модификаций, – рассказывает Сергей Казинский. – У каждого – свои особенности. Поэтому новое устройство всегда вызывает у нас повышенный интерес. Дизельный двигатель, используемый в ДП3, – не исключение. Чтобы сделать все качественно, много внимания пришлось уделить узлам, провести тщательную дефектоскопию деталей. Когда завершили ремонт первого двигателя, и он сразу завелся – нас переполняли радость и гордость. Впрочем, мы с коллегами никогда и не сомневались в том, что все получится.

Слесари Сергей Казинский и Александр Ясюкайть

В успешное выполнение поставленной задачи верил и слесарь по ремонту подвижного состава 6-го разряда Александр Ясюкайть. Он полностью согласен с Сергеем Казинским и добавляет: все удалось во многом благодаря тому, что ремонт двигателя проводили согласно инструкции, от нее не отступали ни на шаг. Понадобилось и немалое количество специального инструмента для съема и установки узлов и агрегатов: динамометрические ключи, индикаторы, щупы и многое другое. На ремонт первого двигателя ушло около двух недель, второй сделали в два раза быстрее – за неделю.
– Работа была проделана скрупулезная, тяжелая, требующая огромного внимания, соответствующих навыков и знаний, – отмечает начальник цеха по ремонту дизелей и гидропередач Александр Стрелковский (на фото). – Несмотря на то, что принцип действия всех двигателей одинаков, у каждого есть индивидуальные особенности. Это обязывает слесарей постоянно совершенствоваться в профессии, читать специальную литературу, общаться с коллегами из других организаций, даже за пределами нашей страны. Узнавать что-то новое о компаниях, которые выпускают эти двигатели. Изменяется и технология ремонта, и его объекты. Это дает возможность работникам цеха постоянно развиваться.
После того, как был завершен ремонт двигателей, а также обновлены узлы и агрегаты, их установили на подвижной состав и выполнили проверку тормозного оборудования, которым занимались специалисты колесно-тележечного цеха. Затем поезд ДП3-003 в течение двух суток проходил обкаточные испытания. А в канун нового, 2019 года начал курсировать по маршруту Минск – Полоцк.
Сейчас в вагоносборочном цехе локомотивного депо Лида на капитальном ремонте в объеме КР-2 находится дизель-поезд серии ДР1А Северной железной дороги филиала ОАО «РЖД». Ремонт двух моторных и одного прицепного вагонов деповчане начали в декабре минувшего года. Завершение работ запланировано на май.
В планах специалистов предприятия на этот год – средний ремонт двух поездов ДП3, приобретенных в 2014 году, один из которых прибудет в депо до конца января, ремонт еще трех таких же машин, приобретенных в 2016-м,освоение среднего ремонта в объеме СР-2 дизель-поезда ДП1 и капитального ДП3.
– Фактически, мы уже выполнили капитальный ремонт дизель-поезда ДП3, – отмечает заместитель начальника депо по ремонту Станислав Антонович. – Провели разборку всего подвижного состава, выполнили дефектовку деталей, самостоятельно отремонтировали дизельные двигатели, чем будем заниматься и в дальнейшем. Поэтому с уверенностью могу сказать: к капитальному ремонту современного подвижного состава мы готовы.

Анастасия МЕЛЕХОВА

Яндекс.Метрика