Январь
Ср
15
2025

Расширяя возможности

На станции Барбаров завершены работы по вводу в промышленную эксплуатацию автоматизированной системы управления сортировочной станцией (АСУС).

Внеклассная станция Барбаров – уникальная в своем роде. Практически 100% всех перевозок через нее составляют опасные грузы: продукция основного клиента – Мозырского нефтеперерабатывающего завода. В минувшем году на станции Барбаров принято и расформировано 2207 поездов, практически столько же сформировано.
Для своевременной и качественной подготовки цистерн очень важно иметь сведения о техническом и коммерческом состоянии подвижного состава. Подбор вагонов под погрузку нефтепродуктов состоит из нескольких этапов их подготовки, и на каждом необходимы знания и опыт всех задействованных в данном процессе: работников станции, пункта технического обслуживания вагонов, промывочно-пропарочной станции, представителей грузоотправителя. Немаловажную роль в организации грамотного, а главное – безопасного процесса грузоперевозок выполняют информационно-управляющие системы, позволяющие автоматизировать технологические процессы по обработке вагонов, оперативно и четко решать поставленные задачи, при минимальном влиянии человеческого фактора.
– В качестве типового средства автоматизации сортировочных и участковых станций Белорусской магистрали используется программное обеспечение АСУС производства ОАО «АГАТ – системы управления», – ввел в курс дела заместитель начальника станции по оперативной работе Владимир Леонов. – Однако сортировочные станции перерабатывают вагонопоток, который к ним прибывает, и вагоны имеют все необходимые сведения. Станция Барбаров в силу специфики работы, как правило, принимает порожние цистерны, производит погрузку и формирует составы по назначению. Поэтому, исходя из потребностей технологии работы, предложенная версия была доработана и улучшена. Расчет был направлен на получение необходимой информации за счет максимальной автоматизации рабочих мест. На протяжении более чем трех месяцев АСУС функционировала в опытной эксплуатации. Параллельно проводились теоретические и практические занятия с работниками предприятий, задействованных в процессе подготовки вагонов под погрузку. По предоставленным за это время замечаниям разработчики системы совместно с техническим персоналом нашей станции внесли все необходимые изменения в программное обеспечение. Основной фронт работ выполнили начальник станционного технологического центра Вера Хлопецкая, ведущий инженер ИВЦ отделения Виктория Картынник, инженер-технолог станции Ольга Шевчик (на фото).
Как отметил собеседник, внедрение на станции современного программного обеспечения позволило усовершенствовать цифровой формат перевозок и транспортировку груза, расширить возможности передачи данных между станцией и грузоотправителями при оформлении электронных документов, повысить скорость внесения дополнительных сведений.
АСУС задействована во всех необходимых технологических операциях, касающихся прибытия, обработки, формирования и отправления поездов. Система ведет непрерывный учет наличия, расположения и состояния вагонов в приемоотправочном парке, а также на путях необщего пользования. Оперативно предоставляет информацию потребителям о подходе грузов.
– Это лишь часть плюсов, которые дает система, – отмечает собеседник. – К примеру, благодаря АСУС отслеживаем состояние вагонного парка станции, показатели его эксплуатационной деятельности. Автоматизирован учет наличия и ремонта неисправных вагонов с формированием и передачей сообщений и оформлением необходимых документов по сдаче вагонов в ремонт, выпуску из него, а также пересылочных документов.
Техническое новшество положительно повлияло и на работу движенцев. К примеру, автоматизированный график исполненной работы в реальном времени производит учет вагонов на путях, а также учитывает занятость маневровых локомотивов, количество перерабатываемых вагонов на каждый локомотив, что позволяет более точно определить его производительность. Упростилась работа дежурно-диспетчерского аппарата смены, приемосдатчиков груза и багажа в плане своевременного получения предварительной информации и ведения необходимых документов: ввод в программу информации о грузе и станции назначения вагона, коммерческий учет подвижного состава с оформлением актов.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика