Март
Пт
29
2024

«Я – путеец…»

Творческой работой начальника производственно-технического отдела Бобруйской дистанции пути Дмитрия Селькова мы начинаем серию публикаций, признанных лучшими по итогам дорожного конкурса, посвященного Году малой родины. Работа Дмитрия Селькова победила в номинации «Моя семья – железная дорога».

Автор рассказывает о родном коллективе и о профессии путейца, которой отдал почти пятнадцать лет жизни. Тринадцать из них – Бобруйской дистанции пути.
«Раннее утро. Чашка кофе. Связка ключей от квартиры и кабинета в кармане – и я на улице. Иду быстрым шагом к остановочному пункту Киселевичи. Лучи солнца освещают стволы берез, а сквозь рощу мелькают нити стальных проводов и рельсы…
В ожидании электрички оглядываюсь: везде порядок, чисто, ухоженно. Нарастающий шум поезда. Короткая остановка. Усаживаюсь в давно ставший родным вагон с неутомимыми дачниками, еду до станции Березина. Именно здесь расположилось административное здание Бобруйской дистанции пути. А я – часть большой и слаженной команды железнодорожников. Не ошибусь, если скажу, что чувство единства у представителей моей профессии – нечто удивительное. Это трудно описать словами. Можно только сравнить с раскидистым деревом, где каждая веточка – то или иное подразделение, отвечающее за свой кусок работы.
Я – путеец. Возможно, кому-то все в моей профессиональной биографии покажется обыденным, но для меня каждый ее этап по-своему важен. И запомнился прежде всего людьми, которые встречались на моем пути. Все они – моя семья, где знают и ценят, где дадут совет и подставят дружеское плечо в любой сложной ситуации.
В бригаде новичок… Монтер пути. Ничего особо пока не умеет. Как важно, чтобы он почувствовал поддержку коллег, а главное – понял, что от его усилий зависят успех всего коллектива, безопасность пассажиров, сохранность перевозимых по магистрали грузов. Работа отнюдь не простая! Но месяц, другой, и смотришь – человек притерся. Значит, будет с него толк, станет он настоящим путейцем!
А мысли невольно несутся к любимой станции Мирадино, откуда для меня все и начиналось.
…Выходной. Легкий морозец. Розовый рассвет освещает одинокую березу и маленькие сосны, окружившие станцию. Сколько здесь прожито будней, сколько решено производственных задач, сколько житейских историй рассказано во время коротких перерывов в работе!
Свои первые шаги в профессию я сделал именно здесь. Бригадир – строгий мой наставник. Поначалу – недопонимание, обиды, как мне тогда казалось из-за несправедливых решений… А сегодня я так ему благодарен! Такими полезными оказались его советы и нравоучения! Годы совместной работы сделали нас друзьями.
…Вот и меня уже назначили бригадиром. Ответственности прибавилось в разы. Отвечаю не только за себя, но и за подчиненных – молодых ребят, полных сил и желания трудиться. Как хочется, чтобы все у них получалось и в работе, и в жизни. По настроению, по взгляду стараюсь угадывать, что у человека на душе, и, если надо, помочь. А, бывало, поздним вечером или глубокой ночью – телефонный звонок: «Александрович, участок занялся! Выезжай на неисправность». Отдаю должное ребятам: всегда безотказно выполняли свою работу.
Стал дорожным мастером. Теперь в зоне ответственности – станции Татарка и Осиповичи-3. Не представляю, что бы я делал без моего наставника – заместителя начальника дистанции пути, которого в коллективе считают настоящим профессионалом своего дела. Этот человек по-отечески относится к каждому работнику, независимо от должности, трудового стажа, каких-то личных симпатий. Его богатейший опыт особенно востребован у тех, кто вливается в наш коллектив. Когда анализируешь его решения, то понимаешь и порой излишнюю строгость, начинаешь осознавать, что поступить по-другому в той ситуации было невозможно. Сколько сотен стрелочных переводов и километров пути уложено под его руководством! А если засомневался в каком-либо решении – смело иди к нему. Большим уважением пользуется этот человек и у монтеров пути. Может, конечно, и наказать, если работник того заслуживает. Но никого не даст в обиду. Ему не раз предлагали повышение, но человек остается верен своему предприятию и малой родине.
Семья железнодорожников – это и преподаватели наших отраслевых учебных заведений. Они вложили в наши головы знания, которые всегда нужны в практике. И каждый из нас, придя на свое первое рабочее место, хранит в сердце частичку того тепла, которым делились с ним в колледже, лицее или университете.
…В мой кабинет со строгой надписью «Начальник производственно-технического отдела» постучали. На пороге – наш почетный ветеран. С неподдельным интересом спрашивает: «Как дела?», «Как прошел осенний комиссионный осмотр?», «Есть ли неудовлетворительные километры?», «А как молодежь? Не подводит?».
Работники, ушедшие на заслуженный отдых… Мы им всегда рады. Ведь это фундамент нашей дружной семьи – крепкий, надежный. Те самые корни, которые держат могучее древо. И у них болит душа за дистанцию, за стальную магистраль.
…А за окном розовеет закат. Спешно записываю на листах напоминания по поводу того, что нужно сделать в ближайшее время. Вот и техники вернулись с линии, с «окна». Время собираться домой. Завтра будет новый день. А значит, и новые задачи, и трудовые достижения, к которым мы будем идти вместе – большой и дружной семьей».

Яндекс.Метрика