Повышая надежность

За пять лет с момента образования электромашинного участка локомотивного депо Орша его специалисты отремонтировали 62 тяговых генератора и 510 тяговых электродвигателей.

Слесарь-электрик Александр Ступаков меняет обмотки якоря тягового электродвигателя

– Электромашинный участок был создан в 2014 году, как говорится, «с нуля» и разместился в новом корпусе цеха локомотивного депо, – рассказывает мастер Виталий Нагель. – Здесь в объемах ТР-3 и КР-1
восстанавливают электродвигатели ЭДС-121, ЭД-150, ЭД-133, а также тяговые генераторы некоторых типов в объемах ТР-3 для тепловозов серии ТЭП70БС, ТЭП70 приписного парка локомотивных депо Орша и Минск. До этого подобные ремонты мы не производили, а все изношенные или вышедшие из строя узлы и агрегаты отправляли на смежные предприятия.
К примеру, тяговые электродвигатели ремонтировали в Витебске, что, безусловно, было неудобно, ведь уходило много времени на их транспортировку.
Теперь специалисты электромашинного участка ежемесячно возвращают к «жизни» 12 двигателей и 2 генератора (от двух тепловозов), бывают и внеплановые работы. По словам Виталия Нагеля, на ремонт одного тягового электродвигателя в объеме ТР-3 уходит 78 человеко-часов, не учитывая три этапа сушки. После разборки для восстановления изоляции, пропитки и покраски на КР-1 с разборкой магнитной системы и полным ее восстановлением уходит 164 часа. Конструкция генератора гораздо проще, поэтому на его «лечение» в объеме ТР-3 затрачивается меньше времени – порядка 33 часов.
– Для нового электромашинного участка тогда были закуплены современное оборудование и средства диагностики, но опыта работы на них у нас не было. Постепенно изучили документацию, совместно с отделом главного технолога предприятия подготовили техническую инструкцию, – объясняет Виталий Николаевич. – В результате первый отремонтированный тепловоз выпустили только спустя полгода после открытия. Сегодня объемы существенно увеличились.
В 2017 году работники участка отремонтировали 19 генераторов в объеме ТР-3, 52 двигателя в объеме ТР-3 и 78 – в объеме КР-1. В 2018 году вернули в строй 21 генератор и 51 двигатель (ТР-3), а также 115 двигателей (КР-1). В планах – освоение и отработка технологии ремонта якорей тяговых электродвигателей ЭД-133, ЭД-150 в объеме КР-2, главных генераторов ГС-501АУ2 в объеме КР-1, генераторов АСТМ2800/600 в объеме КР-1 и вспомогательных электрических машин. Для этого есть все возможности. Ведется работа по сертификации услуг по ремонту тяговых электродвигателей на соответствие требованиям системы стандарта качества ISO 9000.
Сегодня на участке трудятся 14 человек, из них 9 слесарей-электриков по ремонту электрооборудования.

Слесарь-ремонтник Игорь Ершов и мастер Виталий Нагель измеряют изоляцию магнитной системы

– Наша команда – это сплав опыта и молодости. Средний возраст работников – 40 лет, – отмечает Виталий Николаевич. – Среди высококлассных специалистов, которые не раз подтверждали, что способны решать самые сложные задачи, – слесари-электрики Владимир Жеребцов, Антон Иванов, Игорь Ершов. Хорошо зарекомендовала себя и молодежь.
В нашем коллективе – двое выпускников БелГУТа, трое – местного отраслевого колледжа. Многие – представители трудовых династий. К примеру, слесарь-электрик Александр Ступаков – железнодорожник в третьем поколении. Его дед трудился машинистом тепловоза депо, бабушка была бухгалтером этого предприятия, бухгалтером работает и мама, супруга – дежурный по станции Орша.
Потомственный железнодорожник и сам Виталий Нагель. Его детство и юность прошли в Казахстане. Там он окончил школу и горный техникум. Трудовой путь начинал в локомотивном депо Экибастуз. Позже семья Нагель переехала в Оршу. Виталий Николаевич устроился в местное локомотивное депо слесарем по ремонту подвижного состава. Затем работал бригадиром, стал мастером технического обслуживания ТО-2 тепловозов, а последние пять лет он мастер электромашинного участка. В химлаборатории депо трудится его супруга, а в отделении по ремонту секций холодильников участка КР-1, КР-2 слесарем по ремонту подвижного состава – отец, железнодорожный стаж которого, включая работу на магистрали в Казахстане, около 30 лет.
Благодаря тому, что работа электромашинного участка организована эффективно, здесь постоянно улучшается качество обслуживания узлов и агрегатов подвижного состава.

Анна МЕРКУШЕВИЧ

Яндекс.Метрика