Реализовать потенциал

Белорусские железнодорожники совместно с коллегами из России и Азербайджана разработали новый транспортно-логистический продукт – контейнерный поезд Минск – Баку с возможностью продления его маршрута до Турции и Ирана.

Презентация данного сервиса состоялась в рамках прошедшего в Управлении Белорусской магистрали круглого стола, где рассматривался экспортный потенциал нашей страны при организации контейнерных перевозок в сообщении с Азербайджанской Республикой. Основная цель мероприятия – привлечение дополнительных объемов грузов по данному направлению, а также развитие международного транспортного коридора «Север – Юг». В работе круглого стола приняли участие первый заместитель начальника Белорусской железной дороги Игорь Шилов, представители железнодорожных администраций России и Азербайджана, посольства Исламской Республики Иран в Беларуси, а также органов госуправления, министерств и ведомств нашей страны, компаний-производителей и поставщиков отечественных товаров за рубеж.
В приветственном слове Игорь Шилов отметил мировую тенденцию роста популярности контейнерных перевозок. Это справедливо и для нашей страны: в прошлом году было перевезено более 635 тыс. ДФЭ (121% к предыдущему периоду). Активно развивается проект «Новый шелковый путь» (Китай – Европа – Китай), что подтверждают и цифры: в 2018-м объем перевозок в контейнерах увеличился более чем на 26%. На текущий год планируется рост в пределах 15 – 20%. Востребован такой способ доставки грузов и на других направлениях. Так, успешно работают поезд комбинированного транспорта «Викинг» и контейнерный ZUBR, соединившие порты Балтийского и Черного, а также Средиземного морей.
Обращаясь к участникам мероприятия, первый заместитель начальника дороги отметил позитивную динамику в развитии отношений между нашей страной и Азербайджаном, создание благоприятных условий для бизнес-сообщества по экспорту белорусской продукции железнодорожным транспортом. Он акцентировал внимание производителей и поставщиков продукции на новом совместном проекте – контейнерном поезде Минск – Баку, который позволит в кратчайшие сроки (всего за семь суток) и по конкурентным тарифам доставлять белорусские грузы в Азербайджан. А это поможет отечественным экспортерам расширить свое присутствие в регионе, укрепить торговые позиции.
Более подробно о новом сервисе рассказал заместитель генерального директора государственного предприятия «Белинтертранс – транспортно-логистический центр» – начальник центра контейнерных перевозок Николай Губский. Он напомнил, что данное предприятие является официальным экспедитором Белорусской железной дороги. Разветвленная сеть дочерних компаний за рубежом (в Германии, Литве, Китае, Турции) позволяет предоставлять клиентам в рамках одного договора полный комплекс транспортно-логистических услуг по доставке грузов – как в Беларусь, так и за ее пределы.
Николай Губский отметил существенный рост товарооборота между Беларусью и Азербайджаном. При этом основную долю перевозимых грузов сегодня составляют лес, машинокомплекты, химикаты и нефтепродукты. Новый контейнерный поезд Минск – Баку даст возможность значительно расширить номенклатуру экспортируемых нашей страной товаров. Его очевидное преимущество – сжатые сроки доставки, что, по словам Николая Сергеевича, соизмеримо с автотранспортом. Также он подробно остановился на возможностях транспортно-логистического терминала Колядичи.
Положительную динамику роста объемов перевозок грузов между Беларусью и Россией отметил заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Александр Хатьянов. Он подчеркнул, что Российские железные дороги поддерживают доверительные отношения с коллегами из Беларуси и Азербайджана. А также акцентировал внимание на большом потенциале, которым обладают контейнерные перевозки в целом и новый совместный проект в частности. Например, разработанный график движения контейнерного поезда Минск – Баку предусматривает его транзит по территории России всего за 4,5 суток. Александр Анатольевич выразил готовность оказывать содействие в формировании экономических и технологических решений, способствующих реализации проекта, с использованием инфраструктуры ОАО «Российские железные дороги».
Со своей стороны, заместитель председателя ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Игбал Гусейнов также заверил участников круглого стола в готовности оказывать всяческое содействие развитию проекта, в том числе по повышению его конкурентоспособности относительно альтернативных видов транспорта.
В ходе мероприятия его участники подробно обсудили предложения по организации поезда Минск – Баку. Оценив сроки доставки, стоимость перевозки, ее конкурентоспособность, возможность использовать контейнеры различных типов (рефрижераторные, универсальные, танк-контейнеры), потенциальные грузоотправители заинтересовались представленным проектом. Они также отметили необходимость дальнейшей проработки этих вопросов со своими
грузополучателями.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика