В новом году – закрепить успех

Ростом количества отправленных вагонов с отдельными видами грузов отметился 2018-й на станции Старые Дороги. Эта тенденция сохраняется здесь и в нынешнем году.

В лидерах – древесина и продукция ее первичной переработки, а также рапсовое масло, жмыхи, военная техника и оборудование.
– Постоянных клиентов у станции более десятка, – рассказывает ее начальник Анатолий Василевский. – Это и Стародорожский опытный лесхоз, и частная фирма «Лес» Санкевича С.С., и «Фандок». Стабильно работают другие лесозаготовительные предприятия, ведь в регионе объявлена настоящая война короеду.
И железнодорожники не остались в стороне – подставили лесникам свое крепкое плечо. Пригодная для переработки древесина отправляется на отечественные заводы, в виде щепы – частично в Польшу, Литву и Латвию. Только в декабре со станции ушли 400 вагонов с лесом – более 90% от их общего количества.
Всего в минувшем году на станции погрузили свыше 107 тыс. тонн. Это один из лучших показателей среди станций 4-го класса в Могилевском отделении. Причем мощности Старых Дорог позволяют увеличить эту цифру. С запуском Нежинского горно-обогатительного комбината в Любанском районе возрастет интенсивность движения поездов по участку Осиповичи – Слуцк. Некоторые постоянные клиенты намерены нарастить объемы выпускаемой продукции, а также расширить ее ассортимент. Так, «Лес» Санкевича С.С. в ближайшее время планирует освоить производство подсолнечного масла. Не исключено, что сырье будет поступать на предприятие по стальной магистрали. Также рассматривается возможность отправки готовой продукции в цистернах. Новая фирма по производству тормозных колодок для автомобилей также проявляет интерес к железной дороге.
– Для удобства клиентов, повышения уровня их обслуживания и расширения перечня услуг с минувшего года товарная контора станции была реорганизована в Линейный центр транспортного обслуживания. Два приемосдатчика в посменном режиме принимают груз к отправке и оформляют первичные перевозочные документы. Полный пакет документов подготавливают на станции Слуцк. Там же разрабатывают маршруты, начисляют провозные платежи. Причем основной документооборот для удобства переведен в электронный формат – клиенту не нужно каждый раз приезжать на станцию и тратить время на заполнение множества бумаг.
Улучшению условий труда, повышению надежности устройств СЦБ и связи уделяется особое внимание. Минувшим летом старый пульт-табло лампового типа заменили новым светодиодным. Устройство изготовлено на Брестском электротехническом заводе. В надлежащем состоянии содержатся все подъездные пути, прилегающая территория.
Но самое ценное здесь, по признанию руководителя, – коллектив. Вот уже 38 лет безопасный пропуск пассажирских и грузовых поездов обеспечивает дежурный по станции Лидия Качур (на фото). Ее коллеги Нина Жуковец и Тамара Камкар работают на магистрали чуть меньше – по 34 года. В эту дружную команду пять лет назад пришел Сергей Емельянов. Выпускник БелГУТа по распределению отработал мастером погрузочно-разгрузочных работ в ОАО «Белшина», а потом переехал в родные Старые Дороги. В семье он не единственный железнодорожник. Его брат – механик СЦБ.

Железнодорожная станция в Старых Дорогах появилась 123 года назад, в 1896-м. Сегодня она – неотъемлемая часть региона. Население этого райцентра Минской области – около 10 тыс. человек. Примерно 180 из них ежедневно пользуются услугами магистрали. Наиболее популярные направления местных жителей – на Слуцк, Солигорск, Могилев, Москву, Минск с пересадкой в Осиповичах. Об истории Стародорожского района и его известных уроженцах читайте на 11-й странице.

Да и сам Анатолий Василевский в Могилевском отделении уже 34 года. Он – представитель железнодорожной династии: дедушка был путейцем, слесарем по ремонту тепловозов работал отец. Мой собеседник вспоминает, что еще в школе проявлял интерес к устройству железной дороги. Это любопытство привело его в Брестское училище железнодорожного транспорта, после окончания которого по направлению попал на станцию Верхутино. Армейскую службу проходил в Москве. Затем вернулся в Старые Дороги на должность дежурного по станции. Образование решил продолжить, поступив в Оршанский техникум железнодорожного транспорта на специальность «организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте». В начале 2014 года возглавил станцию. Дочь Ирина работает здесь же приемосдатчиком груза и багажа.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика