В помощниках – богатый опыт
Стрелок Брестского отряда Военизированной охраны Адам Белоус за смену принимает к осмотру и охране около 500 единиц подвижного состава.
Адам Сергеевич несет службу на станции Брест-Северный. Это самая крупная грузовая станция в отделении, которая объединяет несколько парков: Северный, Инженерный, Обменный, Сортировочный. Ежесуточно в направлении Запад – Восток и обратно через нее следуют около тысячи вагонов и контейнеров, и их количество из года в год растет. Задачи стрелка – обеспечение сохранности грузов, проверка целостности пломб на подвижном составе. Постоянные бдительность и внимательность – главные составляющие профессии героя публикации.
– По внешнему виду не сразу можно определить, что пломба на контейнере повреждена, – говорит Адам Белоус. – Если все же это так, сообщаю начальнику караула стрелковой команды. Опыт помогает мне выявлять такие факты.
Адам Сергеевич трудится в Брестском отряде три года. В конце 2015-го прошел обучение в Могилевском подразделении Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров. Через несколько месяцев приступил к своим обязанностям в стрелковой команде. За короткий период быстро освоился на службе, обеспечивает сохранность грузов в парках станций, охраняет железнодорожные объекты. Несмотря на то, что стрелком Адам Белоус работает три года, на Белорусской магистрали он уже 30 лет.
– Я окончил СПТУ-11 в Малорите, где получил специальность тракториста-шофера, а после службы в армии еще и Пинский индустриальный техникум, – рассказывает Адам Сергеевич. – Трудовой путь начинал в 1987 году в Свищевской школе (Каменецкий район) инструктором по вождению автомобилей и сельхозтехники. А через два года мне предложили работу на железной дороге – в вагонном депо Брест.
Год он трудился слесарем по ремонту подвижного состава, одновременно учился на осмотрщика-ремонтника у опытного наставника Станислава Калишука. Тринадцать лет Адам Сергеевич проверял состояние экипажной части вагонов – боковой рамы, колесных пар, тележек в нескольких парках станции Брест-Северный.
С 2003-го по 2015 год собеседник работал мастером участка деревообработки вагонного депо по производству пиломатериалов для ремонта крытых вагонов. Три года назад этот участок расформировали, поэтому Адаму Сергеевичу предложили должность стрелка в Брестском отряде Военизированной охраны.
– Нынешняя работа привлекает в первую очередь сменным графиком – удобно, чтобы планировать домашние дела, – рассуждает собеседник. – А еще – сплоченным коллективом, где всегда придут на помощь. Это особенно ценю в своих коллегах.
Камеры видеонаблюдения, которыми постепенно оснащаются парки грузовой станции, Адам Белоус считает надежными помощниками при несении службы. Эти электронные устройства очень дисциплинируют: посторонних на охраняемой территории заметно поубавилось. В случае необходимости всегда можно просмотреть запись в караульном помещении.
Лучший отдых для собеседника – рыбалка. По выходным он отправляется на дачу вместе с супругой Еленой Петровной, которая работает в Брестском информационном вычислительном центре по экспортно-импортным перевозкам ведущим технологом. Раньше она трудилась начальником переводческого отдела на вокзале станции Брест-Центральный. Женщина владеет тремя языками – немецким, английским и польским, поэтому принимала участие в международных совещаниях с представителями железнодорожных администраций разных государств. Супруги довольны тем, как сложилась их судьба. Судьба, которая тесно связана с Белорусской стальной магистралью.
Юрий ФЕДОРЕНКО