Не ослаблять контроль

Итоги работы за 2018 год по реализации требований Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 года № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» рассмотрели участники заседания дорожного штаба, прошедшего под председательством первого заместителя руководителя Белорусской магистрали Игоря Шилова.

В 2018-м на дороге улучшено выполнение ряда важнейших показателей. В частности, число нарушений трудовой дисциплины в сравнении с 2017-м сократилось на 12%. Количество рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда – почти на 2%. Отмечено снижение уровня производственного травматизма. Так, в прошлом году на Белорусской железной дороге было зарегистрировано 13 несчастных случаев (7 – с тяжелым и 1 – со смертельным исходом), в то время как в 2017-м – 16 (пострадали 18 человек, 8 из них получили тяжелые травмы, один погиб). К трагедии привели нарушения потерпевшими технологии производства работ и требований нормативных документов по охране труда, эксплуатация неисправного оборудования, личная неосторожность, а также ослабление контроля со стороны непосредственных руководителей.
Большое внимание уделяется безопасности граждан на объектах магистрали. И в этом отношении тоже удалось добиться определенных результатов. Количество несчастных случаев, не связанных с производством, уменьшилось со 122 до 115, пострадавших – со 125 до 117. Печальных последствий можно было бы избежать, если бы потерпевшие соблюдали меры личной безопасности, не появлялись на объектах магистрали в нетрезвом виде.
Как было отмечено, профилактике пьянства и алкоголизма на дороге уделяется большое внимание. Проводятся предрейсовые (предсменные) медицинские осмотры, обеспечен систематический контроль физического состояния персонала, занятого на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
В прошлом году количество событий, связанных с безопасностью движения поездов, на дороге уменьшилось на 21 случай. Также за обозначенный период сократилось число дорожно-транспортных происшествий с участием автомобильного транспорта Белорусской магистрали и ДТП на железнодорожных переездах, пожаров.
Принятые меры по улучшению сохранности имущества магистрали отразились на статистике хищений: их зарегистрировано на 27 меньше, чем в 2017 году. Особый соблазн у злоумышленников вызывают устройства сигнализации и связи (20 случаев), детали верхнего строения пути (17) и дизельное топливо (11 фактов). По подозрению в краже задержаны 52 человека, в том числе 27 железнодорожников (на 14 меньше, чем за предыдущий период).
На заседании было отмечено, что в результате проведенной работы по выполнению требований Директивы № 1 в 2018 году по всем основным ее направлениям обозначилась положительная динамика, о чем свидетельствуют приведенные выше цифры. Вместе с тем, как отметил Игорь Шилов, это не повод расслабляться. В текущем году необходимо закрепить данную тенденцию, уделяя особое внимание вопросам безопасности, охраны труда, трудовой дисциплины, сохранности имущества магистрали. Руководителям ряда служб, предприятий и организаций были даны конкретные поручения по устранению недостатков в работе. Только четкость и согласованность действий на всех уровнях позволят дороге в полном объеме реализовать требования Директивы № 1.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика