По современным технологиям

Новый пешеходный мост сдали в эксплуатацию на станции Брест-Восточный.

Искусственное сооружение возведено по современным технологиям и с использованием материалов отечественного производства. Оно связывает улицы Мошенского и Скрипникова – в их окрестностях располагаются несколько железнодорожных предприятий и жилые постройки. Теперь горожане могут быстро и безопасно перемещаться из одного микрорайона областного центра в другой над железнодорожными путями.
Проектированием моста занимались специалисты предприятия «институт «Белжелдорпроект». Заказчик – Брестское отделение Белорусской магистрали, а генеральным подрядчиком выступило ОАО «Дорстроймонтажтрест». Его структурному подразделению – СМП № 391 – и был поручен большой объем строительно-монтажных работ.
К ним привлекли специалистов и брестских дистанций электроснабжения, сигнализации и связи, а также пути.
Железнодорожники успешно справились с этой задачей, сделав долгожданный подарок горожанам.
– Строительство шло в две очереди: первая включала возведение самого моста, а вторая – переустройство пассажирской платформы на станции Брест-Восточный, – рассказывает заместитель начальника СМП № 391 Алексей Вакар. – Запланированное удалось реализовать благодаря большому практическому опыту и высокой квалификации наших специалистов.
В процессе возведения моста выполнялся постоянный геодезический контроль его конструкций. Также производилась разбивка всех 19 опор с устройством буронабивных свай по координатам, указанным в проекте. Причем эта работа осуществлялась с высокой точностью, ведь погрешность не должна была превышать 5 мм. Потребовалась переукладка инженерных сетей – электрических, канализационных и водопроводных. Кроме того, выполнен монтаж сборных фундаментов для сооружения лестничных сходов со стороны улиц Мошенского, Скрипникова и ведущих к пассажирской платформе. Произведено бетонирование монолитных стаканов для установки стоек и ростверков под балки пролетных строений. Все работы выполнялись с учетом требований электробезопасности и охраны труда.
– Мы применили новые решения при возведении моста открытого типа, – продолжает Алексей Михайлович. – Например, тонкослойное полимерное покрытие. На лестничных сходах и прохожей части искусственного сооружения этот современный материал использовали в качестве противоскользящего покрытия. Кроме того, появились пандусы и светодиодное освещение. Перильные ограждения выполнены из композитных материалов, которые в отличие от металлических дешевле и обладают меньшим весом.
Возведение этого моста осуществлялось без остановки маневровой работы на станции Брест-Восточный, что усложнило задачу строителей. И все же они профессионально справились со своими обязанностями, учитывая, что в семи метрах от нового моста находился и старый, 1965 года постройки. За более чем полвека его основные элементы пришли в негодность, что и послужило причиной закрытия. Кстати, новое сооружение получилось шире и длиннее (227 метров против 203) за счет большего числа пролетных строений (не семи, а одиннадцати).
– До середины февраля нам необходимо произвести демонтаж трех пролетных строений старого моста, а также его опор и фундаментов, – подводит итог Алексей Вакар. – В дальнейшем выполним благоустройство территории. К этим работам планируем приступить уже нынешней весной.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика