Январь
Вс
12
2025

Повышая результативность

Реализация профилактических и организационно-технических мероприятий на железнодорожных объектах столичного региона положительно повлияла на состояние безопасности движения и обусловила снижение уровня непроизводственного травматизма.

Об этом шла речь на координационном совещании, которое организовало руководство Минской транспортной прокуратуры на базе Минского отделения Белорусской магистрали. Оно прошло при участии представителей региональных правоохранительных, исполнительных и распорядительных органов, железнодорожных предприятий и структурных подразделений.
С анализом сложившейся ситуации присутствующих ознакомил Минский транспортный прокурор Николай Кротов. По его словам, количество травмированных граждан в прошлом году снизилось в сравнении с предыдущим периодом с 57 до 50. В столице отмечается значительное (почти в 2,5 раза) сокращение числа несчастных случаев, не связанных с производством. Этого удалось достичь благодаря усилиям сотрудников Минского ОВДТ, имеющих большой опыт ведения административной практики, а также стараниям местных железнодорожников – благодаря обустройству ограждений на станциях и остановочных пунктах.
Вместе с тем на территории Минской области зафиксирован рост уровня непроизводственного травматизма (45 человек против 44 в 2017-м). «Результаты проверок представленных материалов позволяют сделать вывод, что основными причинами трагедий стали личная неосторожность пострадавших, игнорирование ими элементарных правил поведения на железнодорожном транспорте», – констатировал Николай Кротов. Он также рассказал об участившихся случаях самовольного проезда подростков на подножке или крыше вагона. Это опасное увлечение сегодня очень популярно в молодежной среде и заслуживает особого внимания со стороны правоохранительных органов.
Николай Владимирович перечислил наиболее эффективные меры профилактики правонарушений, создающих угрозу безопасности движения поездов и непроизводственного травматизма. Это удаление с объектов магистрали нетрезвых граждан, выявление и привлечение к ответственности лиц, находящихся на путях (или пересекающих их) в неустановленном месте, проведение разъяснительной работы, выполнение мероприятий технического характера.
Также Николай Владимирович подробно проанализировал недостатки в работе, допущенные в прошлом году причастными структурами и организациями. В частности, обратил внимание на необходимость повышения результативности ряда профилактических мероприятий, которые осуществляет Военизированная охрана. В том числе – по выявлению несовершеннолетних, находящихся на путях в наушниках или разговаривающих по мобильному телефону, удалению граждан в состоянии опьянения, посещению учреждений образования, расположенных вблизи магистрали, с тематическими лекциями. Важными составляющими эффективной работы по предупреждению травматизма, по словам Николая Кротова, являются активизация взаимодействия железнодорожников с территориальными подразделениями ОВД, улучшение качества анализа и планирования совместных действий.
– В вопросах, касающихся безопасности людей, формализм не допустим! – предупредил Минский транспортный прокурор. – В текущем году необходимо продолжить реализацию мероприятий, направленных на предотвращение гибели и травмирования граждан на объектах транспорта, принять дополнительные меры по профилактике травматизма на перегонах и станциях, где отмечен рост подобных случаев, а также фактов порчи ограждений железной дороги.

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика