Звание лауреата

XXV Республиканского конкурса научных работ студентов высших учебных заведений Республики Беларусь в секции «Транспорт, строительство дорог и транспортных объектов» получила магистрант БелГУТа, инженер кафедры «Вагоны» Ольга Моисейчикова.

– Мой проект посвящен разработке технологической оснастки для запрессовки и распрессовки внутренних колец буксовых подшипников и конечно-элементной модели для оценки прочности сопряжения. Приятно, что он удостоился столь высокой оценки, – делится впечатлениями Ольга. – А значит, вопрос совершенствования технологии ремонта колесных пар действительно очень актуален и важен для Белорусской железной дороги.
Молодой ученый рассказала, что ее предложение направлено на разработку в первую очередь энергоэффективной технологической оснастки, что позволит сократить ремонтные и эксплуатационные расходы, а также повысить безопасность движения поездов. Данным вопросом занимаются во многих странах, так как железнодорожный транспорт является ресурсоемкой отраслью с высокими требованиями к безопасности.
Над этой проблемой девушка начала работать задолго до поступления в магистратуру. Уже тогда она достигла неплохих результатов: стала соавтором изобретения варианта технологической оснастки для запрессовки и распрессовки внутренних колец буксовых подшипников и подала на него заявку. Результаты совместной работы были представлены на международных конференцияхпо проблемам безопасности на транспорте и перспективам развития транспортного и строительного комплексов. Помимо этого, они были опубликованы в сборнике статей 21-й конференции молодых ученых «Наука – будущее Литвы», прошедшей в Вильнюсе.
Среди главных плюсов предложенного Ольгой проекта – снижение затрат на ремонт колесных пар и сокращение продолжительности производственного процесса. Кроме того, этот метод позволит повысить качество ремонта и достоверность контроля прочности напрессовки внутренних колец подшипников на шейку оси колесной пары.
– Нынешняя награда – дополнительный стимул для продолжения исследований в данной области, – подчеркивает Ольга. – Мои успехи и достижения в науке – большая заслуга научного руководителя, кандидата технических наук Ростислава Чернина, а также всех коллег по кафедре «Вагоны».

Алина КЛЫГА

Яндекс.Метрика