…И времени не замечаешь

«Сколько бы лет ни работал на железной дороге, каким бы мастером ни был, всегда есть чему и у кого поучиться. Залог успеха – в постоянном развитии», – уверен электромеханик по обслуживанию и ремонту устройств железнодорожной автоматики и телемеханики Барановичской дистанции сигнализации и связи Алексей Тупальский.

В его руках любое дело спорится. И немудрено: на предприятии Алексей Иванович работает 33 года! Для кого-то – целая жизнь, эпоха, а для него – словно мгновение. Ведь когда по душе то, чем занимаешься, времени не замечаешь…
Алексей Тупальский родился в Барановичах в 1965 году. Отец был водителем в отделе рабочего снабжения, мать занималась домашним хозяйством. Именно родители привили сыну трудолюбие и ответственность.
После окончания восьми классов молодой человек поступил в Барановичское ПТУ № 118, затем несколько месяцев работал токарем на местном заводе автоматических линий. В 1983 году ушел в армию: сначала «учебка» в Воронеже, потом служба в Чехословакии. Алексей Иванович был связистом. Он надолго запомнил слова одного из командиров: мол, с такой специальностью без труда найдешь хорошую работу и после увольнения в запас. Так и вышло.
– Домой я вернулся в 1985 году и по совету знакомых пришел в Барановичскую дистанцию сигнализации и связи. Оказалось, что им требовались специалисты, так что моя судьба была решена, – с улыбкой рассказывает железнодорожник.
Первая должность – электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки. Вникнуть в специфику оказалось непросто. Помогли коллеги. С особой теплотой Алексей Тупальский вспоминает электромонтера Сергея Клочко, который делился профессиональными секретами. В целом, как отмечает железнодорожник, коллектив подобрался дружный, сплоченный. Доверие коллег нужно было оправдать. И Алексей Иванович с присущим ему старанием взялся за дело. Проявил себя вдумчивым и грамотным специалистом. За прошедшие годы участвовал во многих работах, связанных с вводом в эксплуатацию новых устройств: строительство электрической централизации станции Рейтанов, микропроцессорной полуавтоматической блокировки на перегоне Русино – Клецк и многое-многое другое. В минувшем году Алексей Иванович участвовал в реализации проекта по оборудованию Минских парков станции Барановичи-Центральные устройствами, предотвращающими выход вагонов на маршрут следования поездов. Еще один – установка и включение в электрическую централизацию двух маневровых светофоров на этой же станции. «В работе, – говорит железнодорожник, – мелочей не бывает. А во главе угла – обеспечение безопасности движения поездов».
С толикой ностальгии Алексей Тупальский вспоминает конец 1980-х, когда был построен второй путь на участке Барановичи – Лунинец.
– Приходилось часто выезжать на линию, производить наладку и пуск различных устройств. Это была хорошая школа, я, тогда еще молодой специалист, многому научился, – отмечает железнодорожник.
О своей работе Алексей Иванович говорит с нескрываемой гордостью. Так же, впрочем, как и о семье. С магистралью связали судьбу многие его близкие: один из сыновей, Артем, работает машинистом тепловоза в локомотивном депо Барановичи. Там же трудится и второй сын Павел – слесарем по ремонту подвижного состава. Супруга Алексея Тупальского Светлана Алексеевна – электромеханик Барановичской дистанции сигнализации и связи.
– Нередко, помимо семейных, все вместе обсуждаем и рабочие вопросы. Дорога нас объединяет еще сильнее, – уверен Алексей Иванович.
Свободное время железнодорожник посвящает хозяйству – говорит, что в частном доме всегда найдется работа. Помогает и своей сестре, которая живет в деревне недалеко от Барановичей.
Трудолюбие и профессионализм Алексея Тупальского получают высокую оценку. В 2015 году он был удостоен Почетной грамоты Барановичского отделения, через три года получил Благодарственное письмо Брестского облисполкома. В 2018-м стал обладателем знака «Выдатнiк Беларускай чыгункi».

Дмитрий ВЛАДИМИРОВ

Яндекс.Метрика