Самый лучший – личный пример

«Если взялся за работу, то выполни ее так, чтобы не было стыдно ни перед другими, ни перед собой» _ это жизненное кредо начальника 3-го участка Осиповичской дистанции пути Игоря Рудковского. Именно такой подход к любому делу помогает ему справляться с большим объемом производственных задач и всегда быть на высоте.

А покорилась она ему отнюдь не сразу. Окончив школу, Игорь устроился в дистанцию монтером пути. Через полтора года ушел в армию. Именно там он осознал особую значимость крепкой дружбы и взаимовыручки. Это не раз подтвердилось и в работе на магистрали, куда вернулся после службы. Трудиться старался на совесть, набирался опыта. Для повышения уровня знаний его направили на учебу в Могилевское подразделение Дорожного центра по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров (тогда Могилевскую дортехшколу), после чего назначили бригадиром по текущему содержанию и ремонту пути.
бригада Игоря Викторовича стабильно выполняла план, а молодого бригадира Рудковского ставили в пример другим, отмечали его исполнительность и трудолюбие. Тогда дорожный мастер Олег Жук порекомендовал ему продолжить учебу по своей специальности. Игорь внял словам опытного наставника и в 1999-м заочно окончил брестский отраслевой техникум. В том же году его назначили дорожным мастером – доверили возглавить коллектив из 32 монтеров пути и 4 бригадиров. Все разные по возрасту, характеру, образованию, стажу работы.
А ведь ему самому только-только исполнилось 25 лет. И вновь парень находит нужные слова, чтобы сплотить коллектив, ведь в зоне обслуживания важнейшие участки: станция Осиповичи (Могилевский парк), а также пути местных локомотивного и вагонного депо. Доведенные задания выполняли без брака и нарушений производственной и трудовой дисциплины, техники безопасности.
Есть мнение, что коллектив силен благодаря руководителю. Но Игорь Викторович с ним категорически не согласен.
– Один в поле не воин, – говорит он. – У меня тогда были надежные помощники. Это бригадиры Сергей Цзан-Те-Син, Антонина Королева, Валерий Бурлай, Александр Евдакимович и другие. Коллектив поверил в меня. И я старался оправдать его доверие.
Начальником участка Игорь Рудковский работает чуть более десяти лет.
В зоне ответственности – Осиповичский узел, станции Елизово и Несета. Все это время коллектив участка трудится без брака, не допуская задержек грузовых и пассажирских поездов. Совершенствуются технологические процессы, рационально используются материалы. Созданы достойные бытовые условия для работников, многие стали бережнее относиться к собственному здоровью и отказались от вредных привычек, активнее принимают участие в общественной и спортивной жизни дистанции. Такие стремления начальник участка всегда поддерживает.
В 2008 году Игорь Рудковский удостоен нагрудного знака «Выдатнік Беларускай чыгункі». А в 2011-м стал почетным железнодорожником. Известен он и как новатор: стал автором и соавтором ряда рационализаторских предложений, внедрение которых принесло ощутимый экономический эффект.
Для обеспечения безопасности движения поездов на участке осуществляется большой объем работ по усилению верхнего строения пути, обустройству и замене стрелочных переводов, крестовин, железобетонных и деревянных шпал переводного бруса. По результатам проверки вагоном-путеизмерителем главные и приемоотправочные пути содержатся с оценкой «хорошо» и «отлично», а балльность на участке не превышает отметки 30.
– Самая надежная опора – коллектив, – говорит Игорь Рудковский. – Я благодарен всем за понимание, сознательное отношение к делу. Но особенно отмечу Василия Курса, который отработал в дистанции 37 лет и недавно вышел на заслуженный отдых. Всегда могу рассчитывать на дорожных мастеров Виталия Чижова, Эдуарда Бубнова,
Сергея Сикорского, бригадиров Сергея Волонковича, Виталия Прокоповия, Николая Умца, Алексея Кашко, монтеров пути Олега Манько, Александра Горского, Анатолия Пузика. С таким коллективом любые задачи по плечу.

Георгий АЛЕЙНИКОВ

Яндекс.Метрика