В ответе за качество
Более 2 тыс. вагонов отремонтировали в минувшем году в Полоцком вагонном депо. Весомый вклад в обеспечение эффективной и стабильной работы предприятия внесли и специалисты участка по ремонту и изготовлению деталей.
По сравнению с 2017 годом они «оздоровили» в несколько раз больше боковых рам, увеличилось количество восстановленных надрессорных балок и автосцепных устройств. Кроме того, на этом участке, как и в целом в депо, выросла производительность труда.
– Каждый день наше подразделение решает различные производственные задачи, – рассказывает мастер участка по ремонту и изготовлению деталей Михаил Шарипо. – На участке ремонтируются надрессорные балки и боковые рамы. В контрольном пункте автосцепки возвращаем к жизни ударно-тяговые механизмы (автосцепки, поглощающие аппараты и другие). Токарными, фрезерными и металлообрабатывающими станками оборудовано автоматозаготовительное отделение, где производится множество деталей, необходимых для бесперебойного функционирования предприятия. На отдельной площадке разрезается для утилизации списанный подвижной состав. В автоконтрольном пункте обновляется тормозное оборудование. Кроме того, на нашем участке есть сварочное и кузнечное отделения. Все условия для хранения запасных частей и других материалов созданы в цехе модусных узлов.
На участке по ремонту и изготовлению деталей трудятся 45 специалистов разного профиля, в том числе слесари по ремонту подвижного состава, фрезеровщики, токари, сварщики, кузнецы, газорезчики. Ответственная работа у мастеров Михаила Шарипо и Алексея Литвина, бригадиров Максима Щербатова, Сергея Глинского, Владимира Осоприлко. Это профессионалы высокого класса с большим опытом, который позволяет им грамотно осуществлять контроль на вверенном участке.
Без малого два десятка лет трудится на предприятии Алексей Литвин.
В декабре 2018 года его труд был отмечен Благодарностью начальника Белорусской железной дороги. Начинал свою трудовую деятельность Алексей Васильевич в депо слесарем по ремонту подвижного состава, последние пять лет работает мастером.
– В нашем деле важны предельная внимательность и строгое соблюдение требований охраны труда. При этом с заданием нужно справиться качественно и в срок, – отмечает собеседник.
Выбор в пользу Полоцкого вагонного депо в 2006 году сделал и бригадир Сергей Глинский. На его счету – множество рацпредложений, которые были успешно применены и помогли сэкономить предприятию немало средств. Вполне заслуженно несколько лет назад Сергей Владимирович был отмечен дипломом «Лучший рационализатор Белорусской железной дороги». Отлично знают свое дело кузнецы Семен Лаговский и Сергей
Матюхин, фрезеровщик Игорь Цветков, сварщик Александр Гарбук. А новые люди, которые приходят в коллектив, где каждый – профессионал, тоже стремятся не отставать и держат марку.
Мастер Михаил Шарипо подчеркивает, что в такой слаженности действий и есть секрет успеха. На этом предприятии Михаил Владимирович трудится с 2005 года. За это время он прошел путь от слесаря по ремонту подвижного состава до мастера участка. С магистралью связали жизнь и его родные. В депо работают супруга Елена и старший брат Юрий, а в Полоцкой дистанции сигнализации и связи – брат Кирилл. Отец, Владимир Шарипо, возглавляет коллектив местного восстановительного поезда.
– Каждый в нашем подразделении трудится с полной отдачей. Ведь у всех нас одна цель: гарантировать качественный результат. Такое стремление стимулирует, помогает успешно справляться не только с повседневными, но и новыми задачами, – подытожил Михаил Шарипо.
Екатерина
ОСОВСКАЯ