Знания плюс старание
За какое бы дело не взялся железнодорожник Сергей Радюк, все и всегда у него ладится. Секрет успеха прост: скрупулезность и серьезное отношение к делу.
Трудностями его не испугаешь. С юных лет привык работать, нести ответственность.
Родился Сергей Анатольевич на Случчине. После окончания средней школы и учебно-производственного комбината, где научился водить машину, полгода работал слесарем по ремонту автомобилей в одном из местных сельхозпредприятий. Руководство сразу отметило молодого специалиста и надеялось, что после службы в армии юноша вернется на работу. Но он поступил иначе – в 1982-м поехал учиться на помощника машиниста в столичное отраслевое училище.
Новые знания давались легко. Да и сам Сергей Радюк проявлял усердие – занимался ремонтом узлов и агрегатов, изучал электрооборудование и частенько допоздна засиживался в библиотеке. Уже тогда он понимал, что его жизнь будет связана с магистралью. Ведь в семье до него уже были железнодорожники. Дедушка по материнской линии более 30 лет работал монтером пути, мама трудилась стрелочником, приемосдатчиком груза и багажа на станции Слуцк.
На работу парня направили в локомотивное депо Осиповичи. Свой первый рейс до Слуцка он совершил в качестве помощника машиниста на тепловозе. Потом были поездки в Молодечно, Минск, Могилев.
– Поначалу, конечно, волновался. Правда, вида старался не подавать, – вспоминает Сергей Анатольевич. – Но опытные коллеги всячески старались подбодрить.
Через год ему предложили продолжить обучение на машиниста паровоза и тепловоза в Гомельской дортехшколе. Несколько поездок с машинистом-инструктором – и Сергею Радюку доверили водить тепловозы. География рейсов – Солигорск, Молодечно, Минск. Железнодорожник перевез в целости и сохранности сотни тысяч тонн различных грузов, из месяца в месяц экономил дизельное топливо.
А затем ему предложили перейти в пассажирское движение и направили в Гомельскую дортехшколу, чтобы потом водить дизель-поезда.
В 1989 году Сергей Радюк встал за крыло пассажирского ДР-1. Всегда опрятный, в хорошем расположении духа, он бережно относился к вверенной технике. За годы работы у него не было ни одного взыскания. Зато поощрений – десятки. Среди них – свидетельство о занесении на Доску почета предприятия, Почетная грамота Могилевского отделения, знаки «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» всех степеней. Есть у моего собеседника еще одна, очень дорогая и значимая для него награда – знак «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км», врученный ему в 2013 году.
Гордится Сергей Анатольевич, что и дочь Ольга окончила БелГУТ заочно, работала дежурным по станции Деревцы, а сегодня она – начальник станции Осиповичи-2.
В 2017-м по состоянию здоровья мой собеседник перешел на работу оператором поста электрической централизации в депо. Видя, как мимо проходят поезда, немного скучает по рейсам. Но рад, что еще может быть полезным магистрали.
Свободное время предпочитает проводить с удочкой на берегу водоема или на льду. Причем не ради улова, а ради положительных эмоций, которые испытывает, когда на крючок попадется очередной «трофей».
Георгий АЛЕЙНИКОВ