«Армия научила многому»

Среди железнодорожников, которые выполняли интернациональный долг в Афганистане, – заместитель начальника путевой машинной станции № 289 Анатолий Хвалько.

Трагические события, которые изменили судьбы целого поколения молодых ребят и их близких, из его памяти не уходят до сих пор.
В ряды Советской армии Анатолия Андреевича призвали в 1982 году. Шесть месяцев он проходил службу в учебной части воздушно-десантных войск в Литве. Мечтал носить голубой берет еще в школе, поэтому целенаправленно выбрал этот род войск. Физически крепкого бойца в ВДВ приняли сразу. Решающую роль в этом сыграло его увлечение: в школе Анатолий занимался парашютным спортом. До армии совершил восемь прыжков и получил третий разряд.
Из учебки подготовленных молодых ребят, в том числе и героя публикации, отправили в Афганистан. Здесь он оказался 7 ноября 1982 года.
– Нас привезли в провинцию Парван, на военный аэродром Баграм, который расположен в 47 км к северу от Кабула, – вспоминает Анатолий Хвалько. – Служил заместителем командира взвода, который выполнял боевые задачи по сопровождению пеших колонн наших войск и осуществлял разведку местности. Армия научила меня многому – взаимовыручке и дисциплине, а также ответственности за жизни своих товарищей и взаимопомощи.
За полтора года в Афганистане самым страшным эпизодом для него стали бои в Панджшерском ущелье на северо-востоке страны. Недалеко начинался известный перевал Саланг, прозванный «горлом Кабула». Через него проходила дорога, по которой техника доставляла из СССР в Афганистан военные грузы и продовольствие.
– В этом ущелье на протяжении месяца мы вели ожесточенные бои с врагом, – вспоминает Анатолий Андреевич.
В мае 1984 года мой собеседник вернулся домой с медалью «От благодарного афганского народа». Позже дважды получал награды в честь пятилетия и десятилетия вывода советских войск из Афганистана. Являясь участником тех событий, он знает цену каждой прожитой минуты, заботится о своих близких и мечтает, чтобы никогда не было войны.
– Моих сослуживцев судьба разбросала по всему бывшему Советскому Союзу, остались друзья в Санкт-Петербурге и Москве, с которыми до сих пор созваниваемся, – говорит Анатолий Хвалько. – Ежегодно в парке воинов-интернационалистов в Бресте встречаюсь с белорусами, которые воевали. Вчера мы тоже собирались там. Это был особенный день – исполнилось 30 лет со дня вывода советских войск из Афганистана.
Анатолий Хвалько окончил минское железнодорожное училище № 23, где получил специальность бригадира пути, а позже заочно – БИИЖТ. Трудовую деятельность начал в 1984 году монтером ОПМС № 115. Через два года его перевели в созданную в Бресте ПМС № 289. Здесь он был бригадиром, дорожным мастером, затем 13 лет производителем работ, а с 2005-го он – заместитель начальника. Требовательный к себе, очень ответственный и один из самых опытных на предприятии, он является примером для коллег и особенно молодежи. Многолетний труд моего собеседника отмечен Почетной грамотой Белорусской магистрали.
По стопам отца пошел сын Анатолия Хвалько Андрей. Он окончил техникум железнодорожного транспорта в городе над Бугом. Был бригадиром Брестской дистанции пути, а сейчас работает машинистом в локомотивном депо. Дочь Елена и супруга Алла Адамовна тоже окончили отраслевой техникум в Бресте, но на железной дороге в настоящее время не работают. Возможно, на магистрали будут трудиться и внуки четы Хвалько – Дмитрий и Арина, которые тоже проявляют к ней интерес.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика