Движенцы определили лучших
Глубокие знания инструкций и умение быстро принимать правильные решения продемонстрировали участники дорожного конкурса на звание «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте» – маневровые и станционные диспетчеры, дежурные по станциям, сортировочным горкам и паркам станций.
Дорожный конкурс прошел в учебном классе на станции Минск-Пассажирский. На испытания прибыли представители всех отделений магистрали.
– Предусмотрены два этапа: компьютерное тестирование и устные ответы на вопросы комиссии, – напомнил конкурсантам ведущий инженер по подготовке кадров службы перевозок Управления дороги Валентин Бронов. – Каждому предстоит ответить на 30 вопросов, касающихся Правил технической эксплуатации и приложений к ним. На это отводится около 30 минут. По некоторым вопросам предусмотрен один верный вариант ответа, по другим – несколько. Возможен также случай, когда требуется расположить пункты в определенной логической последовательности, поэтому необходимо быть предельно внимательным.
Список вопросов формируется путем случайной выборки из большой базы. Тематика – с учетом профиля деятельности конкурсанта. Магистраль активно развивается, требования к работе движенцев повышаются. Это влияет и на условия проведения дорожного конкурса. Например, в 2018 году на компьютерном тестировании предлагалось 25 вопросов, а в нынешнем уже 30.
Один из лучших результатов на данном этапе продемонстрировал дежурный по станции Минск-Пассажирский Артем Косинец: дал верные ответы на 96% вопросов. На магистрали он трудится около десяти лет, половину из которых – дежурным по станции. За это время досконально изучил нормативные документы и закрепил теорию в повседневной работе.
– Без глубоких знаний никак не обойтись, – отмечает он. – На любой станции, тем более на такой крупной, как Минск-Пассажирский, интенсивное движение поездов. На долгие раздумья нет времени. Нужно действовать быстро и четко, быть уверенным в себе и передавать это настроение коллегам.
Высокий уровень теоретической подготовки в процессе компьютерного тестирования продемонстрировала и дежурный по станции Гомель Наталья Коноваленко. В конце минувшего года она стала победителем дорожного конкурса профессионального мастерства «Дирижер движения». Участие в нынешнем – подтверждение высокого уровня ее знаний.
– Наша работа не менее важная и ответственная, – отмечает дежурный по парку станции Витебск Ирина Кременецкая. – Каждую смену осуществляем выдачу предупреждений, формирование и расформирование поездов, выполняем другие задачи. Проходим немало километров, много взаимодействуем с людьми, оперативно принимаем решения в нестандартных ситуациях. Среди важнейших задач – выполнение графика движения поездов.
На магистрали Ирина трудится с 2002 года. Уже досконально изучила все нюансы своей профессии. Но за результаты конкурса очень переживает. Ведь из-за осознания высокой ответственности и сильного волнения можно случайно ошибиться в процессе тестирования или при устном ответе.
Нелегкий хлеб и у дежурного по сортировочной горке станции Гомель Михаила Зайцева. За три года работы он в этом окончательно убедился. Иногда на принятие решения есть совсем немного времени – лишь несколько секунд. Необходимо почти мгновенно оценить ситуацию и оперативно среагировать. Ведь от этого зависят, в частности, своевременная сортировка вагонов, сохранность подвижного состава и грузов.
Когда компьютерное тестирование было успешно пройдено, участники дорожного конкурса перешли к собеседованию. Вопросы задавали члены комиссии, сформированной под председательством заместителя начальника службы перевозок Управления дороги Сергея Саковича. Основной акцент – на местную работу, выполнение на станциях доведенных показателей, личный вклад работника в осуществление поставленных задач.
В последние годы, как отметил Сергей Евгеньевич, на дороге большое внимание уделяется обновлению подвижного состава и развитию инфраструктуры, расширению полигона движения поездов на электротяге. Это напрямую влияет на работу движенцев. Необходимо максимально эффективно использовать пропускную способность объектов магистрали, создавать условия для формирования длинносоставных и тяжеловесных поездов, а также повышения скорости движения. С учетом этого нагрузка на движенцев увеличивается, повышается их ответственность, возрастают требования к уровню квалификации.
– Дорожный конкурс – важное событие, – подчеркнул Сергей Сакович. – Такая проверка знаний – хороший стимул для дальнейшего развития движенцев, их обучения, повышения квалификации, совершенствования навыков и умений находить выход из сложных ситуаций. Именно крепкие знания помогают принимать оперативные, правильные решения.
По результатам конкурсных испытаний среди маневровых и станционных диспетчеров победителем признали Александра Дуйнова со станции Молодечно. Лучшими также стали два представителя коллектива станции Барановичи-Центральные – дежурный по станции Ольга Жданович и дежурный по сортировочной горке Артур Степанян. Среди дежурных по парку по результатам двух этапов конкурса успешнее других выступила Елена Шаповал со станции Жлобин.
Руслан АНАНЬЕВ