Январь
Вт
14
2025

Мир увлечений

Букет из конфет

«Деревья счастья», «розы» с шоколадной начинкой, «сладкие» шкатулки, стильные «наряды» для изделий из стекла создает оператор Лидской дистанции пути Инесса Шалугина.

– Моим любимым увлечением в детстве и юности была, как ни странно, учеба, – с улыбкой говорит Инесса Чеславовна. – Я никогда не интересовалась декоративно-прикладным искусством и не старалась мастерить что-то своими руками. А шесть лет назад случайно увидела в Интернете оригинальные композиции для украшения дома – топиарии, или как их еще называют «деревья счастья». Они мне настолько понравились, что решила попробовать сделать их сама. А когда друзья стали просить топиарий в подарок, поняла, что развиваюсь в правильном направлении.
В качестве основы для «деревьев» моя собеседница сначала использовала бумажные шары, которые формировала из газетной бумаги, обматывала нитками и фиксировала все это клеем. Сейчас же использует специальные заготовки из пенопласта. Для ножки идеально подходят сухие ветки малины – они очень легкие, но при этом достаточно прочные. Топиарий помещает в небольшой цветочный горшок, чашку или банку. В качестве декора использует шишки, желуди, специи (бадьян в виде звезд, палочки корицы), зерна кофе, сизаль (прочное волокно из листьев агавы), искусственные цветы и многое другое.
– На моем счету около ста топиариев, – отмечает железнодорожница. – На изготовление одного «дерева счастья» уходит в среднем три часа. Но когда есть вдохновение, любая работа в удовольствие. И неважно, сколько времени ты на нее тратишь. Я убедилась в этом на собственном опыте. Однако после двух лет такого увлечения полгода не садилась за поделки – было творческое истощение. Пока не увидела букеты из конфет. И тогда снова принялась за рукоделие.
Свит-дизайн (так называется техника составления композиций из конфет) Инессе Чеславовне очень нравится. Она создавала не только топиарии, но и «сладкие» шкатулки, фетровые елочки и «наряды» для стеклянных изделий. Однако именно создание букетов из конфет стало любимым занятием. Каждый лепесток для бутона мастерица вырезает отдельно, делая его неповторимым. Признается, что раньше размеры вымеряла линейкой, а сейчас легко определяет на глаз. Часть лепестков закручивает с помощью тонкой деревянной шпажки. После этого собирает их в бутоны, сердцевинами которых являются конфеты «Марсианка» (они лучше других подходят по размеру). Бутоны связывает ниткой и приклеивает к ним длинные шпажки. Затем цветочная композиция закрепляется на основании из пенопласта, которое укладывается на дно корзинки, или на ножке букета из проволоки. Декорирует изделие мастерица искусственными листьями и другими элементами.
– В этой технике всегда можно найти что-то новое, – отмечает Инесса Шалугина. – Природа создала более сотни тысяч различных видов цветов, и их все можно попробовать сделать из бумаги, добавив конфеты. На данный момент в моем «цветнике» только розы, но в скором времени появятся и лилии. За вечер я мастерю 2 – 3 букета, в каждом – по 17 – 19 конфет, иногда делаю композиции из 35. Самая большая состояла из полусотни шоколадных изделий. За последние три года изготовила около 250 «сладких» букетов. Вдохновение черпаю из своих же работ и хорошего настроения.
Авторитетный критик для рукодельницы – ее мама Лилия Антоновна. Именно она строго оценивает каждое творение. А вот главный помощник – супруг. Андрей Вячеславович закупает необходимые материалы, сопровождает жену на выставках. Неоднократно они вместе выставляли работы в Доме культуры железнодорожников в Лиде, дважды ездили в Барановичи на фестиваль декоративно-прикладного искусства «Ярмарка фантазий». С отделенческого конкурса Инесса Чеславовна привезла две награды: диплом за первое место и приз зрительских симпатий. Родители, близкие родственники и друзья также поддерживают железнодорожницу и всегда готовы помочь.
Родом моя собеседница из деревни Горни, которая находится в нескольких километрах от Лиды. С супругом познакомилась там же, когда училась в 11 классе, а Андрей Вячеславович уже работал в Лидской дистанции пути мостовым мастером. Через год они поженились. Сегодня Инесса Чеславовна трудится вместе с супругом на одном предприятии. Воспитывают двоих детей – сына Алексея и дочь Маргариту.
– Я не жалею, что стала железнодорожницей, – признается Инесса Шалугина. – Интересная работа, хороший коллектив, замечательное руководство. Всегда поддержат и помогут. Железная дорога для меня – это любимая работа и жизнь. Ведь даже вечером за чаем у нас с супругом самая популярная тема для разговора – «магистральная». И нам это не надоедает. А внимание и творческий процесс – то, что объединяет и свит-дизайн, и работу оператора. Свои изделия я бы назвала «праздником для любимых». Ведь цветы всегда вызывают ощущение некоего торжества. А самая главная моя награда – искрящиеся глаза людей и их восхищение, когда они видят созданные мной букеты. Это всегда приятно.

Анастасия МЕЛЕХОВА


Автокросс? Не вопрос!

Бригадир базы топлива локомотивного депо Орша Павел Папков не представляет свою жизнь без рева мотора, крутых виражей и резких поворотов, оставляющих после себя шлейфы пыли. Более 30 лет он увлекается экстремальным вождением. На его счету – множество достижений, главное из которых – победа в чемпионате Беларуси по автокроссу.

Автоспортом Павел заинтересовался в 11 лет, когда пришел в оршанскую станцию юных техников. Здесь ребята занимались картингом. Это увлечение развилось и в местном училище машиностроения, где позже учился герой публикации.
– И хотя этот вид спорта для меня был бесперспективным (я рос крупным мальчишкой, а в картинге важен вес водителя: чем он меньше, тем легче и быстрее будет двигаться автомобиль), на любительском уровне катался. И даже участвовал в личных первенствах и командных соревнованиях городского и областного уровней, – вспоминает Павел. – Многие считают картинг несерьезным занятием. Я же с таким утверждением не согласен, ведь гоночные автомобили могут развивать скорость до 260 км/ч. Кстати, большинство гонщиков «Формулы-1» начинали карьеру именно с картинга. Это и Михаэль Шумахер, и Фернандо Алонсо, и Мика Хаккинен.
Устроившись в местное локомотивное депо и начав зарабатывать собственные деньги, однажды Павел пригласил коллег посмотреть соревнования по автокроссу – гонки с совместным стартом на кольцевой трассе с грунтовым покрытием. Те настолько впечатлились этим зрелищным мероприятием, что мгновенно примкнули к армии поклонников и загорелись идеей собрать спортивное авто для участия в подобных соревнованиях. Причем машина должна была соответствовать определенным требованиям. Так появилась первая в Орше команда по автокроссу.
– Время тогда было тяжелое. Денег катастрофически не хватало на жизнь, не говоря уже об увлечении. Но мы умудрялись как-то выкручиваться, – рассказывает Павел Папков. – Первой моей машиной стал модернизированный «Фольксваген Гольф», в котором я кое-что усовершенствовал, укрепил каркас автомобиля, установил специальные сидения и ремни, поставил «серьезные» колеса… Первые соревнования по автокроссу не забуду никогда.
С тех пор прошло 20 лет. За это время Павел объехал всю Беларусь и некоторые регионы России. В 1999 году выиграл первенство страны по автокроссу. В 2008-м стал мастером спорта.
Сегодня его сыну уже 20, и Евгений тоже не представляет свою жизнь без автомобильного спорта.
Несколько лет назад Папковы создали собственный «вездеход» (так они называют свой «Сузуки Самурай») и примкнули к сообществу любителей гонок по бездорожью – трофи-рейдов. Такие соревнования проводятся на сложных трассах, с глубокими бродами, без электронных популярных систем навигации, а только с листком маршрута – так называемой легендой. Участники не ищут легких путей и выбирают самые сложные дороги.
– Как и в любом другом виде спорта, в трофи-рейдах есть весовые категории. Самые тяжелые – прототипы. Автомобили, в которых разрешен максимум переделок. Как выражаются сами гонщики, можно все, кроме установки гусениц. Обычно гонщики покупают подержанный джип, оборудуют его мощным двигателем со специальным низовым распределительным валом, полностью меняют ходовую часть, ставят большие колеса, радиатор выносят на крышу, убирают лишние приборы, «отрезают» у джипа все лишнее. Класс «полегче» – ТР-3, там переделок тоже много, но ограничен размер колес. ТР-2 – следующий класс, еще проще. И, наконец, самый распространенный – ТР-1. Соответственно, чем он ниже, тем больше участников в категории, и значит, жестче конкуренция. Мы с сыном чаще всего участвуем в массовых заездах дивизионов ТР-1, – объясняет Павел. – Причем он выступает пилотом, я – штурманом.
В подобных состязаниях участники получают удовольствие не столько от победы, сколько от самого процесса преодоления препятствий. По степени подготовки экипажи разделены на пять категорий. В составе каждого – штурман и водитель. Среди участников есть как мужчины, так и женщины. Причем увлечены данным видом спорта люди разных профессий. К слову, и в гонках по бездорожью отец и сын Папковы неоднократно становились победителями, о чем свидетельствует множество кубков, которые украшают их квартиру.
– Одни предпочитают отдых на морском побережье, другие – рыбалку. Нам же необходим экстрим, физические нагрузки и сильные эмоции, – признается Павел Папков и добавляет: – Это романтика победы над собой и трудностями. Как говорится, через тернии – к звездам!

Анна МЕРКУШЕВИЧ

Яндекс.Метрика