новые возможности
В обновленных помещениях после реконструкции здания трудится коллектив пункта передачи вагонов станции Брест-Восточный.
Здесь располагаются рабочие места старших агентов и агентов по передаче грузов, специалистов по таможенному декларированию Брестского филиала ГП «БТЛЦ», операторов СТЦ станции Брест-Северный, а также представителей польского перевозчика АО ПКП «Карго».
– Теперь все будут трудиться с комфортом, – рассказывает начальник пункта передачи вагонов станции Брест-Восточный Александр Громыко. – В здании появились новые бытовые помещения, оборудованные гардеробными и сушильными шкафами. На рабочих местах установлено компьютерное оборудование с современными программами. Их внедрением занимались специалисты Брестского информационного вычислительного центра по экспортно-импортным перевозкам.
Реконструкция включала обновление сетей водоснабжения и отопления. Также выполнен монтаж новой электропроводки и современного электрооборудования. Проект предусматривал строительство резервной кабельной линии КЛ-0,4 кВ, установку новых вводно-распределительных устройств и щитков, а также блока автоматического ввода резерва. Тепловая модернизация фасада здания, переустройство кровли, замена оконных блоков и дверей позволят сэкономить топливно-энергетические ресурсы.
– Пункт передачи вагонов выполняет важную роль в перевозочном процессе на Белорусской магистрали, – говорит Александр Александрович. – Он предназначен для организации передачи грузов, вагонов и контейнеров, а также контроля оформления и продвижения грузов через государственную границу в соответствии с действующим законодательством. Наш коллектив решает проблемы, которые возникают в процессе приемосдаточных операций. Причем в круглосуточном режиме. Главная наша задача – содействовать скорейшему продвижению поездов через пограничный переход.
Специалисты пункта передачи вагонов осуществляют приемосдаточные операции в Северном парке станции Брест-Северный исключительно по западноевропейской колее 1435 мм. На территорию Польши они передают как груженые, так и порожние составы от одного перевозчика другому. Тесное взаимодействие налажено с представителями организаций-перевозчиков по территории ЕС, таких как DB Cargo Polska S.A., EССO Rail, CaptrainPolskaSp. z o.o., CTL Logistic и другими. За минувший год по западноевропейской колее передано в Польшу 2728 поездов, а принято – 2639. В последние годы существенно увеличился объем перевозок грузов в направлении Восток – Запад – Восток.
– В прошлом году больше всего проследовало через границу контейнерных поездов. Белорусская магистраль значительно увеличила контейнерный транзит из Китая в Европу, – продолжает Александр Громыко. – Раньше многие грузы (навалочные, тарно-упаковочные и штучные) перевозились на открытом подвижном составе. Теперь же они в основном следуют в контейнерах.
Александр Громыко родом из Гомеля. В этом областном центре окончил БелГУТ с красным дипломом. В 2002 году получил распределение на станцию Брест-Восточный. Работал приемосдатчиком и старшим приемосдатчиком груза и багажа, приемщиком поездов, старшим агентом по передаче грузов, а с 2005 года он – начальник пункта передачи вагонов. По его мнению, благодаря реконструкции и внедрению современных технологий не только улучшились условия работы, но и сократилось время на осуществление приемосдаточных операций.
В связи с ростом объемов перевозок специалисты пункта передачи вагонов стараются ускорить процесс обработки вагонов и поездов. Это в конечном итоге способствует тому, что груз быстрее попадет от отправителя к получателю.
– После прибытия состава из Польши мы должны получить от польского перевозчика передаточные и перевозочные документы, – рассказывает старший агент по передаче грузов Василий Жуковский. – Далее осуществляем натурный прием поезда, проверяем правильность оформления передаточных и перевозочных документов. При выявлении несоответствий оперативно, во взаимодействии с представителями польских перевозчиков, устраняем неточности.
Специалисты пункта передачи вагонов следят и за сохранностью груза, а также отсутствием повреждений пломб на подвижном составе. Кроме того, они проверяют соответствие электронной информации, которую по каналам связи польские агенты передают в Брест, с перевозочными и передаточными документами. Это позволяет ускорить процесс обработки и перегрузки грузов через государственную границу.
Юрий ФЕДОРЕНКО