Позвала Родина

События войны в Афганистане навсегда остались в памяти железнодорожника Сергея Гордея. Они закалили его характер, научили ценить настоящую дружбу и взаимовыручку.

Родом Сергей Петрович из деревни Заболотье Осиповичского района. Восьмилетку окончил в Протасевичах, а среднюю школу уже в райцентре. После трудился учеником слесаря механосборочных работ на одном из местных предприятий, пока 24 октября 1984-го не получил повестку из военкомата.
На срочную службу юношу призвали в пограничные войска. Курс молодого бойца проходил в Нахичевани (сегодня это центр одноименной исторической области в Азербайджане). Здесь же в канун нового, 1985 года принял присягу. Затем учился в школе по подготовке сержантского состава, и вскоре радиотелеграфист 3-го класса, младший сержант Гордей вместе с сослуживцами вылетел в Афганистан.
После трех суток на пересыльном пункте в Кабуле его на вертолете доставили в окрестности города Меймене в провинции Фарьяб. В должности начальника радиостанции Р-140 и проходила его дальнейшая служба.
– Экипаж состоял из водителя автомобиля ЗИЛ-131, двух радистов и меня, – рассказывает Сергей Гордей. – Обеспечивали безопасность и круглосуточную связь для советников и переводчика. Жили в полуразрушенной гостинице.
В комнате находились ящики с гранатами и патронами, автоматы, бронежилеты, на окнах были решетки. В трех километрах располагалась мотоманевровая группа погранотряда. У нее были другие задачи, но мы знали, что в случае форс-мажора пограничники в беде не оставят.
Советники выезжали на сопровождение колонн с грузами, идущих из СССР, – от Мазари-Шарифа до Хайратона и обратно. С ними, естественно, была и группа Сергея Гордея.
– Когда афганские военнослужащие принимали участие в совместных с «шурави» боевых операциях, мы обеспечивали их подразделения связью, – вспоминает старший сержант запаса. – Не раз при сопровождении колонн приходилось брать в руки оружие, участвовать в перестрелках с душманами. Горели цистерны с топливом, танки и БТРы, но наш автомобиль каким-то чудом из этих передряг выходил целым и невредимым. Отверстия от пуль тогда всерьез не воспринимались…
Всего таких операций за время службы Сергея Гордея десятка полтора-два наберется. Но судьба была благосклонна к нему, уберегла от пуль и осколков гранат.
– Было ли страшно? Конечно! – не задумываясь, отвечает мой собеседник. – Держать ухо востро приходилось постоянно. Особенно, когда несли охрану – сон на посту мог оказаться последним в твоей жизни.
Сергей Гордей уволился в запас в ноябре 1986-го. Домой он вернулся с орденом Демократической республики Афганистан «За доблесть», медалью «От благодарного афганского народа», знаками «Воину-интернационалисту», «Отличник погранвойск» 1-й и 2-й степени и другими.
В 1988-м мужчина устроился учеником составителя поездов на станцию Осиповичи. Работал добросовестно, без особых усилий вникал во все тонкости новой профессии. Через месяц его назначили помощником составителя поездов. А в январе 1990-го – составителем. Сейчас он имеет самый высокий, 6-й профессиональный разряд.
Сергей Петрович – уравновешенный, спокойный человек, легко устанавливает контакт с окружающими, дружелюбен. Готов выслушать, подсказать, поддержать словом и делом, интересы коллектива всегда ставит на первое место.
За многолетний добросовестный труд, личный вклад в развитие железнодорожного транспорта Сергей Гордей отмечен нагрудными знаками «Выдатнік Беларускай чыгункі», «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» ІІІ степени, Благодарностью начальника Белорусской железной дороги.
– Работу составителя легкой не назовешь, но мне она нравится, – признается железнодорожник. – За эти годы заслужил уважение коллег, на магистрали есть стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Но считаю, что дороже всего – мирное небо над головой. По-особенному начинаешь это ценить, когда своими глазами видел, что все может быть иначе.

Георгий АЛЕЙНИКОВ

Яндекс.Метрика